Cтраница 4
Пассажирские в свою очередь подразделяются по видам сообщения на дальние, местные и пригородные, а грузовые - на ускоренные, сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные. Из пассажирских поездов дальнего и местного сообщений выделяются скорые, обращающиеся с повышенной скоростью. Сборные предназначены для развоза по промежуточным станциям вагонов под выгрузку и погрузку и сбора с этих станций груженых и порожних вагонов. Вывозными поездами вывозятся груженые вагоны с пунктов массовой погрузки на ближайшие участковые и сортировочные станции. Передаточные поезда обслуживают крупные узлы и предназначены для передачи вагонов внутри узла и между прилегающими предузло-выми станциями. Ускоренные грузовые поезда назначаются для перевозки контейнеров, скоропортящихся и других срочных грузов. [46]
При составлении плана участков и станций количественные показатели разрабатывают подробнее. Погрузку и выгрузку предусматривают с распределением по участковым и крупным погрузочным станциям, а погрузку промежуточных станций объединяют по тяговым участкам. Помимо этого, по участкам определяют густоту движения вагонов и поездов, а по выходным пунктам - прием и сдачу груженых и порожних вагонов. [47]
Схемы прокладки сборных поездов. [48] |
Из этого видно -, что вагоны, поступающие на участок с обеих участковых станций А и Б, после грузовых операций перераспределяются по направлениям. В этом случае схема рис. 67, а обеспечивает наименьший простой вагонов. Общее число груженых и порожних вагонов, вывозимых с участка, равняется сумме вагонов, поступающих в обоих направлениях на участок. [49]
Грузят и выгружают грузы на нескольких тысячах станций сети дорог. Крупные станции отправляют вагоны на десятки и сотни других станций. Вагонопотоки, объединяясь в пути следования, образуют за сутки на отдельных направлениях до 100 и более грузовых поездов, в которых следует до 5 - 7 тыс. вагонов. При таких огромных масштабах работы по продвижению вагонов нужна четкая, хорошо продуманная организация вагонопотоков в поезда. Нужна система, которая бы определяла, на каких станциях и в какие назначения будут формироваться грузовые поезда, на каких станциях они будут расформировываться. Эта система организации вагонопотоков получила название плана формирования поездов, который разрабатывается в Министерстве путей сообщения и на железных дорогах ежегодно. Она предусматривает наиболее рациональную вагрузку маневровой работой всех станций сети. При этом решается задача быстрейшей доставки груженых и порожних вагонов к месту назначения с учетом наилучшего использования подвижного состава, технических средств станций, сокращения общих транспортных затрат. [50]
Грузят и выгружают грузы на нескольких тысячах станций сети дорог. Крупные станции отправляют вагоны на десятки и сотни других станций. Вагонопотоки, объединяясь в пути следования, образуют за сутки на отдельных направлениях до 100 и более грузовых поездов, в которых следует до 5 - 7 тыс. вагонов. При таких огромных масштабах работы по продвижению вагонов нужна четкая, хорошо продуманная организация вагонопотоков в поезда. Нужна система, которая бы определяла, на каких станциях и в какие назначения будут формироваться грузовые поезда, на каких станциях они будут расформировываться. Эта система организации вагонопотоков получила название плана формирования поездов, который разрабатывается в Министерстве путей сообщения и на железных дорогах ежегодно. Она предусматривает наиболее рациональную загрузку маневровой работой всех станций сети. При этом решается задача быстрейшей доставки груженых и порожних вагонов к месту назначения с учетом наилучшего использования подвижного состава, технических средств станций, сокращения общих транспортных затрат. [51]