Cтраница 3
Крытые вагоны подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальный крытый вагон с деревянной обшивкой кузова ( рис. 113) имеет раму с дощатым настилом пола, кузов с боковыми и торцовыми стенами со сварным каркасом раскосно-стоечной конструкции и металлическую крышу. [31]
Крытые вагоны имеют тактге же признаки излома и повышенного прогиба хребтовой балки, как и полувагоны. [32]
Крытые вагоны, открытые платформы и полувагоны, груженые баллонами и контейнерами ( бочками) с жидким хлором, транспортируются по железным дорогам без сопровождающих проводников. При обнаружении утечки хлора из контейнеров в пути следования полувагон или платформа с контейнерами отцепляется от состава и выводится в тупик, наиболее удаленный от жилых и производственных объектов, оцепляется охраной для предотвращения возможности проникновения людей в зараженную зону, вызываются представители завода-наполнителя для ликвидации аварии. [33]
Современный крытый вагон грузоподъемностью 62 - 65 т имеет цельносварной несущий кузов в виде замкнутой тонкостенной гофрированной оболочки, подкрепленной каркасом из продольных и поперечных прокатных и штампованных элементов жесткости. Кузов снизу имеет стальную раму, рассчитанную на восприятие вертикальных сил от груза в кузове и продольных сил, возникающих между вагонами в поезде. [34]
Каркас кузова четырехосного крытого вагона.| Способы соединения листов кровли крытого вагона. [35] |
Крытый вагон современного типа с увеличенным объемом кузова ( см. рис. 34) имеет каркас раскосно-стоечной конструкции и деревянную обшивку. [36]
Крытым вагонам в полувагонам общесетевой эксплуатации на тележках с литыми боковинами, отремонтированным заводским ремонтом н новой постройки, первый деповской ремонт производят через 2 года. [37]
Имеются крытые вагоны с металлическим кузовом и с увеличенными до 4 м дверными проемами, что позволяет расширить применение погрузочно-разгрузочных механизмов. Двери этих вагонов металлические двустворчатые самоуплотняющиеся с разгрузочными люками. Крыша цельносварная из листов толщиной 1 5 мм. Путем введения поперечных гофров увеличена жесткость цельносварной крыши. В настоящее время около 90 % крытых вагонов имеют цельносварную крышу из стального листа толщиной 1 5 мм и более 30 % вагонов - самоуплотняющиеся двери. Значительно усилена прочность пола за счет установки в раме дополнительных продольных балок. Повышена надежность запоров крышек загрузочных люков и дверей. [38]
В крытый вагон пакеты загружают вилочным погрузчиком, устанавливая их по ширине вагона в два ряда, а по высоте в два яруса. Конструкция поддона такова, что два поперечных бруса нижнего щита расположены между собой на расстоянии 700 мм, а брусья верхнего щита на расстоянии 900 мм. Поэтому при установке в вагоне второго яруса пакетов брусья нижнего щита поддона второго яруса располагаются между брусьями верхнего щита поддона первого яруса. Это сводит к минимуму поперечное смещение пакетов нижнего и верхнего ярусов одного относительно другого. [39]
Все крытые вагоны общего назначения имеют постоянные печные разделки для пропуска в них трубы от печи, устанавливаемой в вагоне при временных людских перевозках. [40]
Кузов крытого вагона или контейнера, предоставляемого для перевозки легкогорючих грузов, должен быть без щелей, с исправной кровлей. [41]
Стойки крытых вагонов, у которых верхние пояса ферм скреплены дугами, считаются нагруженными по схеме фиг. [42]
Разновидностью крытых вагонов являются специальные четырехосные вагоны для перевозки скота. Эти вагоны имеют торцовые двери с площадками для перехода из одного вагона в другой, кормушки и поилки, кольца для привязки животных, полки для фуража, баки для запаса воды, вентиляционные люки, вентиляторы на крышах и решетчатые двери. В некоторых вагонах имеется отделение для проводника. [43]
Разгрузка крытых вагонов производится МВС-4, имеющим переносные панели управления, а вагонов типа Хоппер - гравитационно. [44]
Большинство крытых вагонов имеет металлический каркас и деревянную обшивку, прикрепленную к нему болтами. В последние годы строят крытые вагоны объемом 120 м3 и платформы с цельнометаллическим кузовом. Крыша в крытых вагонах выполнена из корытообразных дуг из гнутого профиля и продольных элементов из уголка, обшитых сверху стальным листом толщиной 1 5 мм, а изнутри древесноволокнистыми плитами. В крыше размещены четыре загрузочных люка и две печные разделки. Они необходимы для установки вытяжных труб от печей при использовании крытого вагона для перевозки людей. Боковые и торцовые металлические стены крытых вагонов с внутренней стороны обшиты фанерой толщиной 10 мм. [45]