Cтраница 3
Битумные четырехосные полувагоны-бункера в настоящее время являются основным видом подвижного состава для транспортировки подавляющего количества битумов с нефтеперерабатывающих заводов к местам потребления. Впервые такие бункерные вагоны были сконструированы в НИИ МПС в 1936 г. Несмотря на некоторые недостатки, они служат наиболее рациональным и эффективным видом транспорта. [31]
Для очистки зерно -, цементе -, минераловозов и других типов бункерных вагонов используют навесные приспособления, обеспечивающие установку серийных электрических вибраторов с круговыми колебаниями. В конструкции бункерных вагонов предусмотрены инвентарные места со скобами для установки четырех вибраторов. [32]
При постановке на погрузочно-разгрузочные работы необходимо обеспечить надежное закрепление железнодорожных вагонов на рельсах с помощью башмаков, а в автомобильных цистернах - обеспечить торможение. При разгрузке бункерных вагонов для нефтебитума запрещается нахождение людей в зоне опрокидывания бункера. [33]
Бункерные вагоны - это двух - или четырехосные железнодорожные платформы, на которые установлены самоопрокидывающиеся бункеры. На рис. 121 показан двухосный бункерный вагон. Чтобы битум не выплескивался во время движения состава, бункеры не доливают на - 250 мм до верхних кромок бортов. [34]
Бункерные вагоны - это двух - или четырехосные железнодорожные платформы, на которые установлены самоопрокидывающиеся бункеры. На рис. 121 показан двухосный бункерный вагон. Чтобы битум не выплескивался во время движения состава, бункеры не доливают на 250 мм до верхних кромок бортов. [35]
После разгрузки необходимо очистить наружные стенки бункеров, раму, колесные пары и закрепить бункера без перекоса. Общее время на выгрузку бункерного вагона 30 - 40 мин. Выгрузкой обычно занято 3 - 4 чел. [36]
Данная система транспортировки сажи осуществлена на Днепропетровском шинном заводе. Она обеспечивает прием сажи как из железнодорожных бункерных вагонов, так и из автофургонов. Кроме того, в этой системе осуществлена возможность приема сажи из мешков, поступающих на завод автомобильным транспортом. Система рассчитана на прием двух типов сажи одновременно. [37]
В цистернах в основном перевозят мазут, а в летнее время - и битум в расплавленном состоянии на короткие расстояния. Для перевозки жидких битумов наиболее часто используют бункерные вагоны. Каждый бункер имеет двойные стенки, служащие для парового нагрева при его выгрузке. Выгрузка битума производится на любую боковую сторону при опрокидывании. Во избежание самопроизвольного опрокидывания в транспортном положении груженый бункер закрепляется специальным замком. [38]
Раздаточники изолируют снаружи, а внутри оборудуют паровыми змеевиками, устройством для электроподогрева и воздушным маточником для перемешивания продукта. Высота установки раздаточника обеспечивает возможность разлива битума в тару, а также в цистерны и бункерные вагоны самотеком. Для удобства и безопасности налива готового битума применяется дистанционное управление кранами. В галерее наливной эстакады устанавливают пульты управления с кнопками включения кранов и сигнальными лампами. [39]
Готовность бункеров к выгрузке и момент прекращения подогрева определяют началом сползания прилипшего битума у верхних кромок по внутренним стенкам бункера. При более продолжительном подогреве выгрузка затрудняется, так как разогрев до полного расплавления битума вызывает длительные простои бункерных вагонов, которые не приспособлены для выгрузки нефтебитума в жидком состоянии. [40]
Принципиальная технологическая схема установки производства окисленных битумов в кубах-окислителях периодического. [41] |
После прекращения подачи воздуха в куб-окислитель битум подвергают более полному анализу на соответствие его качества всем показателям ГОСТ и затем ( по получении паспорта качества) откачивают в расходные емкости. Отгружают битум либо автотранспортом ( автобитумовозами), либо железнодорожным транспортом в цистернах с паровой рубашкой или специальных бункерных вагонах, предназначенных для перевозки битума. [42]
Претензии, возникшие в связи с перевозкой грузов, получатели и отправители могут заявлять только к дороге назначения. Претензии о возмещении за утрату, недостачу, порчу или повреждение грузов направляют в службу контейнерных перевозок и коммерческой работы; об уплате штрафов за просрочку в доставке грузов, груэобага-жа, возврате штрафов за простой вагонов под выгрузкой, цистерн и бункерных вагонов под очисткой, а также за задержку контейнеров в пунктах выгрузки - в службу бухгалтерского учета и финансов дороги. Заявления о возврате штрафов за простой вагонов под погрузкой или за задержку контейнеров в пунктах погрузки, а также за недогруз вагонов направляют в службу бухгалтерского учета и финансов дороги отправления; о возврате штрафов за невыполнение плана перевозок и за необеспечение погрузки маршрутов - в отделение дороги отправления. [43]
При погрузке и в пути бункера закреплены в вертикальном положении, а при выгрузке они опрокидываются на 90, вываливая груз. Такие вагоны широко применяются также для перевозки некоторых сухих сыпучих грузсз. При яефтеперевозках бункерные вагоны используются для транспортирования тугоплавких битумов. Принцип их применения основан на наливе горячего битума в жидком состоянии и на выгрузке его в твердом состоянии. [44]
Схема погрузки зерна. [45] |