Cтраница 4
При перевозках зерна насыпью используют хлебные щиты, устанавливаемые изнутри в дверном проеме вагона. Имеются также вагоны с несъемными хлебными щитами и с самоуплотняющимися дверями, о чем на вагонах имеются специальные отметки. Имеются также специальные бункерные вагоны для перевозки зерна. [46]
На железнодорожной платформе устанавливается по 4 бункера вместимостью по 10 м3 битума. Они имеют обогревательные рубашки, через которые пропускается пар, расплавляющий тонкий слой битума, прилегающего к стенке, и при опрокидывании бункера битум свободно вываливается из него. Бункеры по сравнению с цистернами требуют меньше времени и пара для подогрева битума. Расход пара на разогрев 1 м8 битума в бункерных вагонах составляет 8 кг летом и 11 кг зимой, а в цистернах 10 - 40 кг летом и до 135 кг зимой. [47]
Пневморазгрузчики РПМ-2А и ППМ-100 эксплуатируются без использования технологической воды, канализации и отапливаемых помещений, необходимых для работы водокольцевых вакуум-насосов. Однако коэффициент полезного действия разгрузчиков второй группы значительно ниже, чем у разгрузчиков первой группы. С увеличением длины всасывающего трубопровода производительность разгрузчика резко падает. Вследствие этого разгрузчики второй группы устанавливаются в непосредственной близости от места выгрузки цемента. Кроме разгрузки транспортных средств общего назначения одной из экономически оправданных областей применения разгрузчиков этой группы является разгрузка железнодорожных вагонов бункерного типа на складах цемента с бесприямковыми приемными устройствами ( см. рис. VII.12), т.е. как было сказано выше, в условиях, где сооружение подрельсового приемного бункера нецелесообразно. В этом случае разгрузчик работает следующим образом. Бункерный вагон с выгружаемым порошкообразным материалом устанавливают над приемным рукавом узла выгрузки и поднимают приемный рукав, причем для одного вагона необходимо два узла выгрузки. Разгрузчик включают, а затем открывают разгрузочные люки вагона. Порошкообразный материал по аэролотку узла выгрузки направляется к отверстию всасывающего трубопровода разгрузчика и под действием разрежения, создаваемого струйным аппаратом, подается в приемную камеру, откуда шнековым механизмом выгрузки материал транспортируется в смесительную камеру, и далее, смешиваясь с воздухом, выходящим из струйного аппарата, и под воздействием избыточного давления направляется по трубопроводу в силос. [48]