Cтраница 1
Специализированные вагоны обеспечивают сохранность перевозимых грузов, комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ, снижают простои вагонов под грузовыми операциями, позволяют лучше использовать грузоподъемность и вместимость вагонов. [1]
Увеличение средней скорости движения в %. [2] |
Специализированные вагоны, например, для-перевозки скоропортящихся грузов, а также локомотивы для холодных и ускоренных поездов должны рассчитываться на еще более высокие скорости. [3]
В специализированных вагонах должны перевозиться лишь те грузы, для которых они предназначены. При эксплуатации вагонов-хопперов зависающий в вагоне груз должен быть удален при помощи вибромашин. Амплитуда вынуждающей силы вибромашины, устанавливаемой на скобах в нижней части бункеров, не должна превышать 6 3 кН ( 650 кгс) при частоте не более 47 Гц, а навесной вибромашины, устанавливаемой на нижнюю обвязку хоппера, и прижимной, воздействующей на стойки и нижнюю обвязку, соответственно 36 кН ( 3700 кгс) при частоте 24 - 25 Гц. При этом вибрационные машины следует включать периодически не более чем на 3 с. Допускается применение специальных лопат-шуровок. [4]
Для отопления специализированных вагонов ставятся стационарные суховоздушные печи с выводом топочного отверстия сквозь продольную стену вагона наружу, в универсальных вагонах - переносные чугунные печи-времянки типа Хладотранспорт. Печь имеет колосниковую решетку, отверстия для загрузки топлива, притока воздуха и для присоединения дымовой трубы и располагается на напольной решетке в середине вагона. Труба к ней крепится гвоздями или проволокой и выводится через специальную разделку в крыше. Под печь кладется лист кровельной стали или асбеста, работает она на дровах или угле. Печи просты в обслуживании, не занимают полезного объема при перевозке грузов без отопления, способствуют естественной вентиляции и удалению из помещения влажного воздуха, но не дают равномерного распределения температур по объему вагона. Применяются также печи ББГ - беструбного, бездымного горения. Это чугунные печи загружаются 10 кг древесного угля, устанавливаются через льдозагрузочные люки в решетчатые карманы. За 50 ч горения одной загрузки выделяется 280 - 103 кдж тепла. [5]
Вагон четырехосный для перевозки зерна. [6] |
Подобные типы специализированных вагонов имеются и для перевозки цемента, окатышей. Четырехосный хоппер-дозатор используется для перевозки щебня и снабжен дозирующим устройством, очень удобным при производстве путевых работ. [7]
Загрузка грузов в специализированные вагоны должна проводиться при температуре: цемент в хопперы-цементовозы - не выше 70 С, в цистерны-цементовозы - не выше 100 С, горячих окатышей и агломерата в предназначенные для них вагоны - не выше 700 С. [8]
При переходе на специализированные вагоны с открыванием разгрузочных ( а в перспективе и загрузочных) люков механизированным способом вопросы автоматизации гравитационной разгрузки как открытых, так и крытых вагонов будут решаться значительно проще. [9]
Перевозка грузов в специализированных вагонах повышает уровень комплексной механизации и производительность труда, оборот вагонов, обеспечивает лучшую сохранность перевозимого материала, уменьшает его потери и загрязнение при транспортировании. Это положительно сказывается и на решении генерального плана - сокращаются протяженность железнодорожных путей, площадь складов. Готовая продукция, отправляемая с предприятий в затаренном виде, должна, как правило, перевозиться пакетным способом на мягких поддонах. [10]
Погрузка гранулированных удобрений в специализированные вагоны - хопперы возможна только через верхние разгрузочные люки. Поэтому погрузочные площадки должны быть оборудованы бункером-накопителем, расположенным непосредственно над железнодорожной линией. При этом способе удобрения из склада или непосредственно из цеха готовой продукции поступают по системе ленточных транспортеров в бункер-накопитель, а затем через загрузочный рукав - в вагон. [11]
При задержке в подаче порожних специализированных вагонов по причинам, зависящим от грузоотправителя ( например, фронт погрузки занят поданными под выгрузку, но не выгруженными вагонами), за все время задержки грузоотправитель должен будет внести указанную в Тарифном руководстве плату за пользование ими, несмотря на то, что они ему еще не поданы. [12]
Незатаренные удобрения перевозят в специализированных вагонах, что позволяет полностью механизировать и автоматизировать все процессы, связанные с перегрузкой и складской переработкой минеральных удобрений, сократить до минимума потери туков и затраты труда. [13]
Цистерна четырехосная для перевозки нефтепродуктов.| Цистерна восьмиоспая для перевозки нефтепролуктов 230. [14] |
Ниже приводятся некоторые типы таких специализированных вагонов. [15]