Cтраница 2
Поезд, состоящий из 20 - 60 груженых вагонеток, передвигается вдоль туннеля печи специальным толкателем, который располагается сбоку или впереди туннеля у входной камеры зоны подогрева. Расположение толкателя сбоку печи более удобно, так как в этом случае его легче ремонтировать и, кроме того, он не подвергается воздействию печных газов. Проталкивать поезд надо плавно, медленно и равномерно во избежание завала садки. Они могут передвигаться периодически или непрерывно, В первом случае вагонетки надо продвигать с максимально допустимой скоростью; период движения вагонеток от 4 до 8 мин, остальное время онп неподвижны. При непрерывном движении вагонетки не перемещаются лишь 5 - 10 мин, в течение которых в печь вводится очередная вагонетка. [16]
Землеподъемник / / - ковш. 2-лебедка. 3-бункер для грунта. [17] |
Легкие мотовозы могут аерем е.щат. ь делые составы груженых вагонеток. [18]
Ловители для вагонеток, движущихся вниз по уклону. [19] |
При использовании однобарабанвой лебедки с одним канатом подъем груженых вагонеток и спуск порожних может проводиться поочередно. Во втором случае подъем груженых вагонеток и спуск порожних происходит одновременно; IB то время, когда одним концам каната производится подъем груза, вторым спускается порожняк; в следующем цикле назначение канатов меняется. [20]
Путь, при котором для перемещения вверх порожней вагонетки и спуска груженой вагонетки необходимо прилагать одинаковые усилия, называется путем равного сопротивления. Угол, образуемый с горизонтальной плоскостью таким путем, называется углом равного сопротивления. Небольшое повышение угла наклона пути позволит груженой вагонетке двигаться равномерно под действием собственного веса. Для облегчения труда откатчиков пути в околоствольных дворах прокладываются под углом равновесия. [21]
Знак () относится к подъему, ( -) - к спуску груженой вагонетки. Сила тяги-в начале движения вагонетки при трогании с места больше, нежели при равномерно движущейся, примерно в 2 раза. [22]
Опоры подвесной канатной дороги, служащие для поддержания канатного пути с движущимися по нему гружеными вагонетками, должны быть прочны. Опоры изготовляются из железа и древесины; высота и конструкция их зависят от профиля местности и проектных условий. [23]
Пути для вагонеток укладывают с уклоном 4 - 6 / 00 в сторону движения груженых вагонеток. [24]
По характеру движения вагонеток канатные дороги разделяют на две группы: с круговым движением, когда груженые вагонетки от пункта загрузки к пункту разгрузки перемещаются по одному несущему канату, а возвращаются по другому ( рис. 212), и маятниковым движением, когда вагонетки перемещаются в обоих направлениях по одному и тому же несущему канату. В дорогах с круговым движением груз загружается в вагонетки в пункте А ( погрузочная станция) обычно с помощью бункера. После загрузки вагонетки передвигаются на несущий канат 3, сцепляются с тяговым канатом 7 и перемещаются к пункту разгрузки Б ( разгрузочная станция), где снова переводятся на жесткий рельсовый путь для разгрузки, отсоединяясь от тягового каната. Вагонетки перемещаются по жесткому пути или по самокатным путям с помощью толкающего конвейера или канатной тяги. [25]
При отрицательном значении Р - будет иметь место неравенство SC6 SH, что свидетельствует о движении груженых вагонеток сверху вниз. В данном случае вместо привода ведущего колеса потребуется, тормозное устройство, а привод будет необходим лишь для сокращения разгона установки при пуске. [26]
По системе движения вагонеток дороги бывают с замкнутым кольцевым движением, при котором по одной линии дороги движутся груженые вагонетки, а по другой возвращается порожняк, и с маятниковым движением, когда на линии имеется только по одной вагонетке ( иногда две), совершающей реверсивное движение вперед и назад между конечными пунктами дороги. Отличие этой дороги от обычных двухканатных заключается в том, что несущий канат за - jtfeHBH - жестким подвесным рельсом. Это значительно упрощает конструкцию поворотов дороги в плане, и на угловых станциях отпадает необходимость прерывать несущие элементы. [27]
Для выгрузки породы на поверхность земли из рабочей камеры могут также применяться бремсберги, вытягивающие при помощи лебедок груженые вагонетки по наклонному рельсовому пути и опускающие порожние вагонетки. Для облегчения тягового усилия вагонетки могут быть взаимно уравновешены. [28]
Узкоколейная железная дорога может быть допущена в экс-плоатацию после тщательной проверки и осмотра, а также после испытательного пропуска по ней груженой вагонетки. [29]
Возвращение кузова в рабочее положение производят вручную или по-редством противовеса, расположение и вес которого выбраны с таким расчетом, что при груженой вагонетке опрокидывающий момент больше восстанавливающего, а при порожней - меньше. [30]