Cтраница 4
Сырье, подаваемое в производство с карьера или склада в вагонетках, учитывают путем автоматического их взвешивания. Устройства, применяемые для этих целей, раздельно взвешивают груженые и порожние вагонетки или взвешивают только груженые вагонетки и автоматически вычитают усредненный вес тары. В последнее время стали применять гамма-электронные конвейерные весы для непрерывного взвешивания материалов, транспортируемых ленточными конвейерами, и дозирующие устройства, работа которых, основана на учете фотометрического эффекта и радиоактивных излучений. [46]
Сырье, подаваемое в производство с карьера или склада в вагонетках, учитывают путем автоматического их взвешивания. Устройства, применяемые для этих целей, раздельно взвешивают груженые и порожние вагонетки или взвешивают только груженые вагонетки и автоматически вычитают усредненный вес тары. [47]
Вагенета туннельных печей. [48] |
Подъем и опускание затворов связано с работой толкателей. При заталкивании вагонетки с помощью системы автоматической регулировки происходит подъем заслонок, подача в печь очередной груженой вагонетки ( в начале печи) и выкатка вагонетки ( в конце печи) с готовой продукцией. При возвращении механизма толкания в исходное положение затворы автоматически опускаются. [49]
Подвесные ( воздушно-канатные) дороги довольно распространены и устраиваются при транспорте материалов на значительные расстояния и при сильно пересеченной местности. Конечные станции такого рода дороги соединяются двумя параллельными металлическими тросами, один из которых является линией для груженых вагонеток, а другой-для порожних. [50]
Откаточные пути при локомотивной откатке бывают одноколейные или двухколейные; на разгрузочной станции лучше иметь три колеи, из к-рых две боковые для груженых и порожних составов, а средняя - для маневрирования. Разгрузочная станция около рудничного двора должна находиться на его продолжении, чтобы сцепщики легко могли обозревать ее и чтобы груженые вагонетки могли попасть в клеть без поворачивания. [51]
Откатку бесконечным канатом ( или цепью) применяют в двухпутевых выработках с небольшими закруглениями при интенсивной доставке, иногда на значительное расстояние ( до 2 000 м), этот способ вытесняет все другие системы откатки с неподвижными двигателями. Груженые вагонетки или поезда прицепляются на некотором расстоянии один от другого к канату, движущемуся к шахте, порожние - к канату, движущемуся от шахты. [52]