Cтраница 2
Динамическая нагрузка на ось рабочего вагона исчисляется делением тонно-километров нетто на вагоно-осе-километры всех вагонов рабочего парка; динамическая нагрузка на ось груженого вагона - делением тонно-километров нетто на вагоно-осе-километры груженых вагонов. [16]
Тонно-километры брутто, выполненные гружеными вагонами, получаются умножением по каждому участку вагоно-осе-километров груженых вагонов на средний вес тары вагона, приходящийся на ось, и прибавлением к этой величине тонно-километров нетто, определившихся из плана перевозок. Тонно-километры брутто порожних вагонов характеризуют пробег тары порожняка и определяются как произведение вагоно-осе-километров порожних вагонов на вес тары, приходящийся на ось вагона. Тонно-километры брутто рассчитываются отдельно по каждому участку в груженом и порожнем направлении. [17]
![]() |
Показатели использования поездов. [18] |
Работа подвижного состава характеризуется выполненными тонно-километрами брутто, локомотиво-километрами, поездо-километрами, вагоно-осе-километрами. Ее объем обусловливается размерами перевозок грузов и пассажиров и показателями использования подвижного состава. [19]
Состав поезда в осях характеризует степень использования длины станционных путей; его определяют делением вагоно-осе-километров на поездо-километры. Этот показатель связан с весом поезда, однако при одном и том же составе средний вес будет тем ниже, чем хуже используется грузоподъемность вагонов и чем больше их порожний пробег. [20]
Вторая группа показателей включает пробеги вагонов и локомотивов Пробег вагонов, измеряемый вагоно-километрами или вагоно-осе-километрами. Пробег вагонов косвенно характеризует объем работы вагонного хозяйства и используется для планирования расходов вагонной службы по обслуживанию, смазке и текущему ремонту вагонов. Пробег локомотивов, измеряемый локомотиво-километрами, подразделяется по видам тяги, видам движения и роду выполняемой работы. Показатель-пробег локомотивов-используется для планирования затрат на ремонт и экипировку локомотивов, а также численности и заработной платы локомотивных и поездных бригад. Для характеристики работы локомотивов применяют еще показатель тонно-километры брутто. Этот показатель рассчитывают по видам движения и видам тяги и используют для планирования расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов, а также как косвенный показатель износа верхнего строения пути. [21]
![]() |
Показатели использования вагонов. [22] |
Динамическую нагрузку на ось груженого вагона определяют делением эксплуатационных тонно-километров на величину пробега груженых вагонов в вагоно-осе-километрах. [23]
В числе качественных показателей использования подвижного состава по пассажирскому движению вычисляют средний состав пассажирского поезда делением суммы вагоно-осе-километров по всем участкам дороги на соответствующую сумму поездо-километров. [24]
В первом случае этот показатель определяется делением вагоно-осе-километров порожних вагонов грузового парка, умноженных на 100, на вагоно-осе-километры груженых вагонов; во втором случае вместо пробега груженых вагонов принимается общий пробег. [25]
Выплаченную сумму Финансовое управление распределяет между дорогами: по пассажирским вагонам-по дорогам приписки вагонов, а по грузовым вагонам-пропорционально вагоно-осе-километрам пробега. [26]
Одновременно о этим в пассажирской службе на основе утвержденного плана пассажирских перевозок производится расчет и устанавливаются размеры движения пассажирских поездов - вагоно-осе-километры, поездо-километры и тонно-километры брутто пассажирского движения. Более подробно о разработке плана пассажирских перевозок см. гл. [27]
На основе установленных схемы грузопотоков и измерителей использования подвижного состава плановый отдел дороги совместно со службой движения определяет размеры грузового движения: вагоно-осе-километры, поездо-километры, тонно-километры брутто, паровозо-километры, объем маневровой работы. Те же показатели разрабатываются и по хозяйственному движению. [28]
Объем работы подвижного состава характеризуется его пробегом: для локомотивов и поездов - локомотиво-километрами и по-ездо-километрами, для вагонов - вагоно-ки-лометрами и вагоно-осе-километрами. Эти показатели получают умножением количества локомотивов, поездов и вагонов, находящихся в движении, на соответствующие расстояния пробега. При этом для локомотивов учет пробегов ведется отдельно по каждому локомотиву, а по вагонам - обезличенно. [29]
На железнодорожном транспорте калькулируется отдельно себестоимость перевозок грузов, перевозок пассажиров, работы локомотива ( локомотиво-километр, локо-мотиво-час), работы вагонов / вагоно-осе-километр, вагоно-осе-час), Калькуляция себестоимости на транспорте сложна тем, что лишь незначительная доля расходов может быть прямо отнесена к тому или иному виду перевозок или работ. Остальные расходы транспорта распределяются пропорционально тем или иным измерителям объема работ подвижного состава, либо пропорционально прямым расходам или фонду зарплаты рабочих, непосредственно занятых на данных видах работ. [30]