Cтраница 4
Тонно-километры брутто, выполненные гружеными вагонами, получаются умножением по каждому участку вагоно-осе-километров груженых вагонов на средний вес тары вагона, приходящийся на ось, и прибавлением к этой величине тонно-километров нетто, определившихся из плана перевозок. Тонно-километры брутто порожних вагонов характеризуют пробег тары порожняка и определяются как произведение вагоно-осе-километров порожних вагонов на вес тары, приходящийся на ось вагона. Тонно-километры брутто рассчитываются отдельно по каждому участку в груженом и порожнем направлении. [46]
Расчет пробега порожних поездов ведут исходя из пробега порожних осей ( за вычетом пробега, выполняемого сборными поездами) и норм состава поезда в осях на участках. Норму состава поезда в осях устанавливают с учетом полезной длины станционных приемо-отправочных путей. Поездо-километры порожних поездов получаются делением вагоно-осе-километров порожних вагонов по участку на норму длины состава в осях. [47]
Ответственность принимающей дороги, на которую передаются вагоны, начинается с момента подписания вагонных ведомостей представителями железных дорог-принимающей стороны. Возмещение за пользование пассажирскими вагонами, следующими как в регулярных, так и в нерегулярных сообщениях, должно производиться путем зачета взаимного пробега вагонов. Каждой стороне должна быть предоставлена возможность возместить натурой свою задолженность вагоно-осе-километров. [48]
С измерителем т-км брутто связываются такие расходы, как оплата локомотивных и кондукторских бригад, электроэнергия для тяги поездов, расходы по текущему и среднему ремонтам локомотивов ( кроме маневровых), расходы по освещению и смазке локомотивов, расходы по службам пути, связи и движения. С измерителем вагоно-осе-километров связываются такие расходы, как текущий, годовой и средний ремонты вагонов, текущий и средний ремонты маневровых локомотивов, расходы по отоплению, освещению и смазке вагонов, содержанию маневровых локомотивных бригад. Остальная сумма расходов распределяется пропорционально затратам, связанным с т-км брутто и вагоно-осе-километрами. [49]
![]() |
Работа подвижного состава. [50] |
Таким образом, работа подвижного состава перевыполнена в большем размере, чем план по грузообороту, что вызывает дополнительные излишние эксплуатационные расходы. Как показал более детальный анализ, такое положение сложилось в результате того, что план по эксплуатационным тонно-километрам был перевыполнен в большем размере, чем по тарифным. Вследствие этого дорога выполнила лишние эксплуатационные тонно-километры в количестве 5 172 млн. Чтобы определить излишнюю работу в тонно-километрах брутто, необходимо установить плановый коэффициент брутто и на него умножить излишние эксплуатационные тонно-километры. Следовательно, излишняя работа подвижного состава составила 5 172 - 1 66 8585 млн. ткм брутто. В нашем примере он равен 594 400 тыс. вагоно-осе-километрам. [51]