Cтраница 2
В области изучения соотношения товарного предложения и спроса они, как правило, не выходят за границы ближайшей перспективы, поскольку оценками на среднесрочный и долгосрочный периоды занимаются высшие органы планирования народного хозяйства с привлечением центральных органов управления производством. Не оказывают они и заметного влияния на изменение товарного предложения, поскольку не располагают в этом деле сколько-нибудь значимыми возможностями, и поэтому с помощью чисто административных рычагов пытаются ограничить спрос. Что же касается деятельности снабженческо-сбытовых организаций как поставщиков, то здесь их поведение принципиально не отличается от поведения предприятий - изготовителей продукции. [16]
При определении количественных размеров товарного предложения могут быть использованы два метода: единовременного анализа товарного предложения, при котором его размеры исчисляются на какой-то момент времени, и метод интервального анализа, когда товарное предложение рассчитывается за определенный период ( интервал), например за год. [17]
В первом случае размеры товарного предложения исчисляются как сумма товарных запасов, находящихся в каналах сферы товарного обращения на определенную дату. Во втором - помимо запасов учитывается также объем реализованных в течение анализируемого периода товаров. В результате общий объем предложения за период времени ( например, за год) равен сумме товарных запасов, находящихся в сфере обращения ( куда входят запасы товаров в торговых организациях и предприятиях, товары в пути, готовая продукция на складах производителей и снабженческо-сбытовых организаций), и объема реализованных в течение анализируемого периода товаров. [18]
Позиционирование - действия по разработке товарного предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. [19]
Понятно, что в такой ситуации товарное предложение не сумеет угнаться за спросом и закон, определяющий правильное соотношение между ними, будет по-прежнему нарушаться, а значит, не смогут проявиться преимущества рынка. [20]
Составными элементами рынка являются спрос, товарное предложение, цена. [21]
Все вышеназванные факторы, связанные с товарным предложением, имеют неодинаковое значение, что зависит от многих обстоятельств. Цена, например, в большинстве случаев играет решающую роль, но всегда различную. [22]
Шкала предложения на условный товар. [23] |
И наоборот, падение цен сокращает и товарное предложение. Эта прямая зависимость предложения от цены тоже может быть проиллюстрирована графически. ШКАЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( табл. 5.4) и соответствующий ГРАФИК ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( рис. 5.15, линия КП-1) показывают, какое количество условного товара будет предъявлено к продаже по разным ценам. При этом очевидно, что наименьшая величина предложения будет в точке П при самой низкой цене, а наибольшая - в точке П5, когда цена наиболее высока. [24]
Реализация интересов коллективов и работников к расширению товарного предложения неразрывно связана с возможностями эффективного использования личных заработков, развитием спроса на продукты и услуги личного потребления, стимулирующего постоянное стремление к росту этих заработков. Тем самым эффективное функционирование рынка средств производства находится в прямой зависимости от состояния рынка предметов потребления. Поэтому от подчеркивания принципиальных границ между ними следует перейти к осознанию их органической взаимозависимости и поиску решений, обеспечивающих их пропорциональное развитие. [25]
Балансовые методы и модели позволяют определять сбалансированность товарного предложения и спроса. Они также могут оказаться полезными при решении некоторых вопросов ценовой политики и ценообразования. [26]
Поскольку демонтаж монополизма требует определенных затрат на прирост товарного предложения, этот мотив в последнее время приводится в качестве сдерживающего аргумента не только его явными противниками, но и отдельными сторонниками. Думается, однако, что главным направлением демонополизации является не создание новых производств, а разработка и внедрение экономических мер, обеспечивающих высокую степень самостоятельности предприятий и прямой материальный интерес их коллективов в использовании имеющихся мощностей для насыщения товарного рынка. Речь идет о расширении прав на продукты своего труда и получаемый за результаты своей деятельности доход в сочетании с контролем со стороны государства за действиями, мешающими развитию конкурентных отношений. [27]
Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. Следует различать два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. [28]
Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения. [29]
Экстраполяция динамического ряда путем выравнивания тенденции. [30] |