Cтраница 4
Оценка масштаба и типа рынка дополняется характеристикой потенциала рынка, определяющего возможности товарного предложения и покупательского спроса. Выявление потенциала рынка позволяет установить, сколько товаров при определенных условиях может быть выставлено на рынок и сколько товаров рынок сможет поглотить. Потенциал рынка подразделяется на производственный и потребительский. Производственный потенциал определяет предельные возможности товарного предложения. [46]
При этом наиболее часто его суть истолковывается как сбалансированность между спросом и товарным предложением в качестве важнейшего условия организации безлимитной торговли средствами производства. [47]
Из рисунка следует, что в центре всей комбинации средств стимулирования сбыта лежит товарное предложение, основывающееся на потребностях и желаниях потребителя. Остальные средства призваны донести до него ценность товара, чтобы стимулировать его на осуществление покупки. [48]
Например, проблематика рынка отдельного товара может быть связана с изменением спроса, товарного предложения или цены. [49]
Общие социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара: объем и структура товарного предложения, в т.ч. по то-вароизготовителям; ассортимент и качество выпускаемых товаров; размеры импорта данного товара; таможенные ограничения и льготы; достигнутый уровень жизни и потребностей населения; покупательная способность населения; уровень и соотношение цен на товары; инфляция; численность населения, его социальный и половозрастной составы: степень насыщенности рынка; состояние сбытовой, торговой и сервисной сети; географическое расположение рынка. [50]
Это условие сохраняет силу только тогда, когда между потребительским платежеспособным спросом и товарным предложением наблюдается полное соответствие. [51]
Наиболее распространенная причина инфляции - денег много, товаров мало; покупательский спрос превышает товарное предложение. Деньги охотятся за товарами. Причина роста цен обычно не одна, их бывает несколько. В основе инфляционного повышения цен могут лежать различные, как правило, взаимосвязанные факторы. При этом меняются масштабы, характер, темпы инфляции. [52]
Произ-во во времени предшествует предложению, поскольку каждый продукт, прежде чем принять форму товарного предложения, должен быть произведен. Существуют и определенные пространственные различия между произ-вом и предложением: товар территориально может быть произведен в одном месте, а предложен и реализован в другом. Такие различия вполне естественны для экономики каждой страны; определяются они сложившейся территориальной специализацией произ-ва, особенностями его размещения, природно-климатич. [53]