Cтраница 1
Предмет познания - зафиксированные в опыте и включенные а процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объектов, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах. [1]
Предмет познания - зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объектов, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах. [2]
Предметом познания является сам трудовой потенциал во всей его сложности. Он как-то построен и организован, развивается и функционирует, существует в исторически сложившихся и развивающихся формах, обладает множеством характеристик. Он познается в теории и на практике. [3]
Предметом познания, как уже говорилось, являются объекты, свойства и явления окружающего мира. Таким объектом, например, является окружающее нас пространство, а его свойством - протяженность. Последняя может характеризоваться различными способами. Общепринятой характеристикой ( мерой) пространственной протяженности служит длина. Однако протяженность реального физического пространства является сложным свойством, которое не может характеризоваться только длиной. Для полного описания пространства рассматривается его протяженность по нескольким направлениям ( координатам) или используются еще такие меры, как угол, площадь, объем. Таким образом, пространство является многомерным. [4]
Предметом познания, как уже говорилось, являются объекты, свойства и явления окружающего мира. Таким объектом, например, является окружающее нас пространство, а его свойством - протяженность. Последняя может характеризоваться различными способами. Общепринятой характеристикой ( мерой) пространственной протяженности служит длина. Однако протяженность реального физического пространства является слож ным свойством, которое не может характеризоваться только длиной. Для полного описания пространства рассматривается его протяженность по нескольким направлениям ( координатам) или используются еще таки меры, как угол, площадь, объем. Таким образом, пространство является многомерным. [5]
В качестве предмета познания идеографического метода Рик-керт, в частности, выделяет культуру как общую сферу опыта, где единичные явления соотнесены с ценностями. [6]
Хотя культура стала предметом познания с момента возникновения философии, оформление культурологии как специфической сферы гуманитарного знания относится к Новому времени и связано с философскими концепциями истории Дж. [7]
Культурное сознание якобы является единственным предметом познания. [8]
Главной особенностью любой науки является предмет познания. [9]
В этом смысле объект как предмет познания всегда соотнесен с субъектом, а сознание определ. Идеалисты истолковывают этот факт таким образом, что объект не существует без субъекта, в то время как отношение на самом деле обратное: человек становится субъектом познания только через предметно-практич. [10]
Гильберта, в мета математик у, в предмет познания, ибо доказывается, что конечная формула какого-нибудь доказательства никогда не может оказаться противоречивой. Подобно этому и шахматы перестают быть игрою, а становятся знанием, когда доказывается, что в шахматной партии при правильном расположении фигур на доске 10 корол ев одинакового цвета на ней оказаться не могут. [11]
Показателями способностей при этом являются неизменность интереса к предмету познания и к расширению и углублению этого познания, а также выделяющаяся результативность работы в данной области, характерная самостоятельным решением определенных проблем. Верными признаками способных, одаренных студентов являются также глубина их знаний, умение направлять внимание и волю и мобилизовать свои аилы в достижении поставленной цели. Склонность к определенной деятельности, выражающая одаренность, проявляется также чувством нового, поисками обоснования более рациональных и простых путей решения поставленных проблем. [12]
Показателями способностей при этом являются неизменность интереса к предмету познания, выделяющаяся результативность работы в данной области, самостоятельное решение определенных проблем. Характерными признаками способных, одаренных студентов являются также глубина их знаний, умение направлять внимание и волю и мобилизовать свои силы в достижении поставленной цели. Склонность к определенной деятельности у людей одаренных отличается также чувством нового, поисками более рациональных и простых путей решения поставленных проблем. [13]
Объекты и явления окружающего мира являются для нас предметами познания. Познавательная деятельность ведется по линии многих наук, но, как было показано В.И. Лениным на примере физики, никакая наука не может двигаться вперед, отступая oi материалистического понимания познания как отражения объективной природы, реально существующего материального мира. [14]
Объекты и явления окружающего мира являются для нас предметами познания. Познавательная деятельность ведется по линии многих наук, но, как было показано В.И. Лениным на примере физики, никакая наука не может двигаться вперед, отступая от материалистического понимания познания как отражения объективной природы, реально существующего материального мира. [15]