Cтраница 2
![]() |
Натяжение ремня роликом. [16] |
Зубчатая передача состоит из двух посаженных на валы зубчатых колес, меньшее из которых называют шестерней, а большее - колесом. [17]
Сборку ведомого вала 29 начинают с напрессовки на вал зубчатого колеса 21 и закрепления его гайкой. Вставляют в гнездо 25 три подшипника качения. Монтируют гнездо с подшипниками на вал, внутренние кольца подшипников стягивают гайкой. [18]
Для проверки правильности пересечения осей отверстий под опоры валов зубчатых колес, при их сборке, можно воспользоваться точными цилиндрическими оправками или калиброванными скалками, на концах которых имеется срез, расположенный в осевой плоскости. Скалки вставляют в отверстия корпуса и при помощи щупов измеряют расстояние между плоскостями срезанных концов скалок. Это расстояние по существу и характеризует величину непересечения осей. [19]
С вала электродвигателя движение посредством жестко посаженного на валу зубчатого колеса с 34 зубьями передается на зубчатое колесо с 56 зубьями, жестко закрепленное на втором валу коробки скоростей. [20]
Если вал двигателя и - вал зубчатого редуктора, а также вал зубчатого колеса и главный вал соединены упругими муфтами, то дальнейшее упрощение эквивалентной схемы за счет объединения масс может привести к заметным погрешностям расчета. [21]
В коробках скоростей и подач смазываются все зубчатые колеса, подшипники валов зубчатых колес, детали переключения, поворачивающиеся и толкающие рычаги, падающие червяки. [22]
![]() |
Профиль червяка. [23] |
Это имеет важное значение для модернизации передачи при необходимости сохранения расточек в корпусных деталях под валы зубчатых колес. [24]
При несимметричном расположении ( или нагружении) зубчатых колес относительно опор определить наибольшие действующие на валы зубчатых колес нагрузки; по формуле ( 24л) или ( 24м) ( стр. Къ - 1 определить рята; учесть примечание 8 на стр. [25]
Установка ведомого колеса на консоли не ведет к ухудшению работы пары, так как диаметр вала зубчатого колеса может быть сделан соответствующих размеров, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость. В этом варианте показан способ соединения редуктора с трансмиссионным валом в случае привода от одного электродвигателя. [26]
При проектировочном расчете зубчатой передачи обычно мощность и угловая скорость ( частота вращения) на валу зубчатого колеса известны. Конечно, мощность и угловая скорость могут быть заданы на ведомом валу. Тогда придется примерно оценить КПД передачи, найти требуемую мощность электродвигателя и подобрать электродвигатель мощностью не ниже требуемой, но по возможности близкой к ней и с такой угловой скоростью, чтобы передаточное отношение проектируемой передачи было в заданных пределах. Кроме того, обычно бывают заданы режим работы и срок службы проектируемой передачи. [27]
В процессе сборки слесарь встречается с такими видами работ: подгонкой, шабрением, насадкой на валы зубчатых колес, шкивов, муфт шариковых и роликовых подшипников; подгонкой и установкой на место рычагов рукояток; навинчиванием гаек и винтов, скрепляющих детали и узлы машины; поверкой и подгонкой параллельности осей валов отверстий, поверкой зазоров в подвижных соединениях и пр. [28]
Смазываемыми узлами в мельницах являются коренные подшипники, служащие опорой вращающегося мельничного барабана, зубчатые зацепления и подшипники вала зубчатых колес. [29]
Ввиду того что вектор J вращается в сторону, противоположную кривошипу с угловой скоростью - coj, для его уравновешивания пользуемся приводным противовесом G, укрепленным на валу зубчатого колеса 2, получающего вращение от равного ему зубчатого колеса /, закрепленного на валу кривошипа. [30]