Cтраница 4
При эскизной компоновке цилиндрических редукторов, у которых шестерня быстроходной ступени вынесена из плоскости разъема ( схемы редукторов по рис. 1.3, г), сначала вычерчивают валы, подшипники качения и зубчатые колеса, оси которых находятся в плоскости разъема. При этом сечение должно проходить через оси валов зубчатых колес быстроходной пары. Далее конструируют участок вала со стороны опоры F ( рис. 14.7, а) по нормам, рекомендуемым для быстроходных валов. По чертежу определяют расстояние / 4 от середины шестерни до середины опоры F. [46]
Существует еще способ передачи движения к механизму подачи - не от стола, а от вала последнего зубчатого колеса, связанного с рейкой стола. В этом случае диск 5 помещается на валу зубчатого колеса рейки и посредством специальной автоматической фрикционной муфты, работающей в период реверсирования реечного зубчатого колеса, движение передается по аналогичной схеме к винтам подачи суппортов. [47]
Третий принцип заключается в компенсации неточностей манипулятора с помощью специальных поисковых движений, представляющих собой колебания захвата с малой амплитудой ( около 1 - 2 см) в окрестности целевой точки. Этот принцип используется, например, при установке вала зубчатого колеса в отверстие основания масляного насоса. Эта операция занимает в среднем 2 с и зависит от погрешности положения отверстия. Зазор между валом колеса и отверстием основания составлял примерно 30 мкм, причем погрешность позиционирования манипуляторов превышала эту величину на два порядка. [48]
Затем подборкой прокладок / устанавливают шестерню и колесо так, чтобы обеспечить зацепление по всей длине зуба; закрепляют окончательно блок шестерни. Далее за счет набора прокладок 2 регулируют осевую игру подшипников вала зубчатого колеса. [50]
![]() |
Схема конической зубчатой передачи с i 1. [51] |
Наличие поясняющей схемы зачастую создает лишь видимость уточнения расчета Ккц. На самом деле из-за неучета таких факторов, как напряженность валов зубчатых колес, передаточного числа зубчатой пары, соотношения плеч действующих нагрузок, найденные графически или графоаналитически величины К-Лц могут отличаться от полученных по графику в несколько раз. [52]
![]() |
Универсальная планшайба. [53] |
Корпус представляет собой чугунную отливку со сквозным отверстием, в которое входит хьостовик вала зубчатого колеса. [54]
![]() |
Машинка для испытания резиновых нитей на разрыв. [55] |
На нижнем зажиме имеется крючок для шнура и указатель, который скользит вдоль шкалы удлинений 6 при растяжении образца. На оси червячного колеса заклинена храповая муфта 9, которая может быть сцеплена с одним из двух свободно сидящих на валу зубчатых колес. [56]
ЦКБММ-УЗТМ, предназначенный для уборки блумов с рольганга на холодильник, с одновременным передвижением всех лежащих на холодильнике блумов вдоль оси холодильника. Сталкиватель имеет две штанги с зубчатыми рейками, приводимыми в движение от самостоятельных двигателей мощностью по 75 л. с., которые при уборке длинных блумов могут работать синхронно, для чего предусмотрено соединение валов зубчатых колес передней и задней рейки специальной зубчатой муфтой. Скорость движения сталкивателей регулируется по схеме Леонарда в пределах 0 2 - 0 6 - 0 8 м / сек. [57]
Особое внимание при сборке уделяется осмотру внешних фасок и закруглений внутренних углов шлицев, так как при неправильном выполнении этих элементов возможно заедание на шлицах. Зазоры в шлицевом соединении являются причиной перекоса сопрягающихся деталей, в результате чего возникают дополнительные осевые силы, вызывающие колебательное движение деталей соединения вдоль шлицев и усиленный их износ. Поэтому после установки на вал зубчатых колес контролируют их перемещения по шлицам с проверкой контакта шлицев на краску, а также на качку. При соосности все шлицы вала должны иметь контакт со шлицами отверстия зубчатого колеса. [58]
![]() |
Ротор хлорного турбокомпрессора ХТК-25 / 3 5. [59] |
Редуктор повышает число оборотов с 3000 ( для электродвигателя) до 11200 ( для ротора) через пару шестерен. Корпус редуктора имеет горизонтальный разъем. На корпусе крепится основной маслонасос, вращающийся от вала зубчатого колеса через кулачковую муфту. Валы редуктора вращаются в подшипниках скольжения, залитых баббитом. [60]