Cтраница 3
![]() |
Схема расположения зубчатых колес редуктора. [31] |
На расстоянии /, ( 0 1 - - 0 15) а п от боковых поверхностей шестерен проводят штрихпунк-тирные линии пп, проходящие через середину ширины подшипников качения валов зубчатых колес. Межосевые расстояния alvi и а ц двухступенчатых редукторов сопоставимы, поэтому на первом этапе эскизного проекта можно полагать, что эти линии проходят через середину подшипников всех трех валов. В передачах с тремя и большим числом ступеней расстояние / j для быстроходных и тихоходных ступеней могут отличаться. [32]
Детальные размеры зубчатых колес определяются по эмпирическим формулам, кроме dd, De, Dh В и размеров зубьев, которые определяются так, как было указано ранее, и кроме внутреннего диаметра ступицы, равного диаметру вала зубчатого колеса, а также основных размеров спиц, которые определяются расчетом спиц на изгиб. [33]
![]() |
Установка зубчатых колес. [34] |
Зазор в зацеплении парных колес проверяют щупом, вводимым в промежутки между зубьями с торца ( по наибольшему диаметру колеса), или индикатором, указатель которого приставляют к одному из зубьев шш к стрелке, закрепленной на валу зубчатого колеса. [35]
![]() |
Установка зубчатых колес. [36] |
Зазор в зацеплении парных колес проверяют щупом, вводимым в промежутки между зубьями с торца ( по наибольшему диаметру колеса), или индикатором, указатель которого приставляют к одному из зубьев или к стрелке, закрепленной на валу зубчатого колеса. [37]
При определении усталостной прочности зубчатых колес по нагрузочному режиму на валу шестерни в соответствии с кривыми распределения или по данным счетчиков импульсов следует помнить, что пиковые нагрузки могут распределиться неравномерно по всем зубьям, так как время действия нагрузки обычно значительно меньше времени, за которое вал зубчатого колеса делает один оборот. В связи с этим кривая распределения нагрузок на зуб шестерни может существенно отличаться от кривой распределения нагрузок на вал. Следует проводить особую серию испытаний для накопления материалов по исследованию распределения нагрузок, действующих на зуб шестерни. Это дает возможность установить зависимость между кривой распределения нагрузок на валу шестерни и кривой распределения нагрузок на ее зуб. [38]
Для соединений с валами зубчатых колес, шкивов ременных передач, маховиков, муфт и других деталей машин, когда к точности центрирования соединяемых деталей не предъявляют высоких требований, применяют шпонки. [39]
Особенностью работы конической передачи ( рис. 118, о) являются значительные усилия, действующие на опоры валов в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Под действием тих усилий валы зубчатых колес стремятся сместиться. Вместе с тем долговечность конической главной передачи зависит от правильного зацепления зубьев, когда вершины их начальных конусов лежат в точке О. [40]
![]() |
Погрешности установки зубчатых колес на валу. [41] |
Проверка колеса на качание производится обстукиванием мягким металлическим молотком. Другие виды погрешностей смонтированного на валу зубчатого колеса обнаруживают при контроле узла с помощью индикатора. Для этого вал / устанавливают на плите 2 на призмы ( рис. 386, а) и изменением высоты регулируемой призмы 3 добиваются параллельности оси вала плоскости плиты. После этого сверху между зубьями колеса 4 помещают цилиндрический калибр 5 диаметром 1 68т ( т - модуль), на который устанавливают ножку индикатора 6 и замечают положение его стрелки. Перекладывая калибр через один-два зуба и поворачивая вал, определяют разницу в показаниях индикатора для всего зубчатого колеса. [42]
Высокие удельные давления и низкие скорости скольжения в подшипниках создают неблагоприятные условия для смазки. Подшипники кривошипных колес, шатунов и валов зубчатых колес и шестерен работают в условиях, близких к отолусухому трению. [43]
Износ шлицев бывает обычно неравномерным по длине и ширине. Это особенно опасно для расположенных на валу зубчатых колес, ибо может вызвать выкрашивание и поломку зубьев. [44]
Допуски на диаметр технологической базовой поверхности и на диаметр центрирующего элемента приспособления принимают обычно такими, чтобы разность наибольшего допустимого диаметра технологической базовой поверхности колеса и наименьшего диаметра центрирующего элемента приспособления не превышала допустимого радиального биения зубчатого венца. Рекомендуемые допуски на диаметры отверстия и шейки вала зубчатых колес приведены в табл. 3.6, соответствующие допуски на диаметр центрирующего элемента приспособления - см. табл. 3.16. В случае последующего шевингования зубьев допуски, приведенные в табл. 3.6 и 3.16, для зуборезной операции принимают в зависимости от степени кинематической точности шевингования. [45]