Cтраница 3
На кране СМК-Ю в качестве ограничителя устанавливают концевой выключатель серии ВУ, связанный цепной передачей с валом барабана лебедки. Выключатель срабатывает при намотке на барабан каната определенной длины. [31]
При монтаже лебедки У2 - 300 следует обратить внимание на соосность промежуточных валов с валами электродвигателей и валом барабана лебедки. Допустимое радиальное и торцовое биение следует выдерживать также в пределах 0 5 - 0 8 мм. Промежуточный вал выверяют с валом электродвигателя. При получении допустимого торцового и радиального зазоров между лапами двигателя и рамой следует положить металлические прокладки толщиной 4 - 6 мм. Это необходимо для удобства регулирования соосности после некоторого времени эксплуатации агрегата. [32]
При монтаже лебедки У2 - 300 следует обратить внимание на выверку соосности промежуточных валов с валами электродвигателей и валом барабана лебедки. Допустимое радиальное и торцевое биение следует выдерживать также в пределах 0 5 - 0 8 мм. При выверке промежуточного вала с валом электродвигателя следует добиться такого положения, чтобы при получении допустимого торцового и радиального биения между лапами мотора и рамой обязательно были положены металлические прокладки толщиной 4 - 6 мм. [33]
Замедление и остановка лебедки в концах пути скипов производится в функции пути, посредством конечных выключателей, связанных с валом барабана лебедки. Первое замедление производится за 12 м до конца пути, при этом напряжение генератора снижается примерно до 45 % номинального, а поле двигателей усиливается до номинального. Этот режим осуществляется при последовательном отпадании контакторов 4У, ЗУ, но так как контакторы 5У и 6У остаются включенными, то в цепь обмотки возбуждения вводится только одна ступень сопротивления. В результате электрического торможения скорость двигателей при подходе к опрокидывающему устройству снижается до величины 0 9 - 1 2 м / сек. [34]
Гидравлический тормоз устанавливают на общей металлической раме с лебедкой с правой стороны так, чтобы ось вала ротора тормоза была продолжением оси вала барабана лебедки. [35]
Мощность, поглощаемая гидравлическим тормозом, примерно пропорциональна третьей степени, а тормозной момент пропорционален второй степени скорости вращения ротора, связанного с валом барабана лебедки. Механическая энергия в этом тормозе превращается в тепловую, нагревающую жидкость. [36]
Привод подъемника осуществляется от тягового двигателя трактора через коробку отбора мощности к демультипликатору лебедки при помощи цепной передачи с натяжным приспособлением и от демультипликатора к валу барабана лебедки при помощи зубчатой передачи. [37]
Подмагничивающая обмотка 12 подключена через селеновый выпрямитель 13 к генерирующей обмотке 14 турботахометра, напряжение на зажимах которой пропорционально скорости вращения якоря 15 турботахометра, связанного механически с валом барабана лебедки. [38]
Блок-звездочка с z 34 / 39, расположенная на подшипниках качения трансмиссионного вала лебедки, допускает одновременное использование мощности трехдизельного блока для привода ротора и регулятора подачи долота и для привода вала барабана лебедки. [39]
Защита от чрезмерного превышения скорости сверх нормальной, а также контроль снижения скорости при переходе на ступени замедления осуществляется при помощи контактов ртутного центробежного выключателя, который через конические шестерни соединен с валом барабана лебедки. [40]
Применяемые в буровых лебедках дополнительные тормозы ( рассеиватели энергии), как гидравлические, так и электрические, не могут полностью заменить механические фрикционные тормозы, так как они не способны остановить опускаемый инструмент и оказывают тормозящее действие только при вращении их от вала барабана лебедки. Таким образом, для остановки опускаемого инструмента необходим механической фрикционный тормоз. [41]
Установка с лебедкой располагается примерно в 25 - 40 м от устья. Установку ставят таким образом, чтобы вал барабана лебедки был перпендикулярен напра ( влению движения проволоки от скважины до середины барабана. [42]
Подъемник устанавливается на ровной площадке, снимается кожух лебедки и тормозные ленты, ходовой конец талевого каната разматывается и освобождается от лебедки. Проверяется отсутствие люфта в роликовых подшипниках вала барабана лебедки и устанавливается приспособление с защитным кожухом. Поперечная подача осуществляется винтом 4, двигающим салазки вместе с электродвигателем и шлифовальным кругом. Регулирование глубины обработки осуществляется винтом 11, который поднимает регулирующую пластину вместе с салазками и электродвигателем. После настройки приспособления включается первая пониженная скорость лебедки, начинается вращение обода. Затем включается электродвигатель приспособления, вращающий шлифовальный круг. Электродвигатель и обод должны вращаться в противоположных направлениях. Сверху над ободом на мачту устанавливается емкость с водой для охлаждения поверхности обработки. [43]
Институтом ВНИИ ( Л. И. Штурманом) был проведен опыт по применению электрического тормоза ( установка типа ЭТВ-1) для разгрузки тормозной системы буровой лебедки с использованием асинхронного электродвигателя АНС-38-8 с фазным ротором ( роторными кольцами) мощностью 245 кет, с 750 об / мин ( синхронных), на 500 б, дополнительно устанавливаемого в буровой и работающего при спуске бурового инструмента на генераторном режиме. Вал ротора электродвигателя был непосредственно связан с валом барабана лебедки. [44]
Некоторые лебедки имеют также и фрикционные приводы, которые позволяют производить быстрое опускание груза, не включая двигателя. Передача вращения во фрикционных лебедках осуществляется трением между шкивами на валу двигателя и валом барабана лебедки, или трением внутренних фрикционных муфт. Тормоза на фрикционных лебедках устанавливаются на барабанах. Торможение производится ленточным тормозом с храповым остановом. [45]