Cтраница 4
Эти ограничители автоматически отключают соответствующие лебедки при максимальном и минимальном числе витков каната на барабане каждой лебедки. Ограничители состоят из конечного выключателя ВУ-250А и цепной передачи, связывающей ограничитель с валом барабана лебедки. [46]
Характеристики системы динамического торможения. [47] |
На серийных буровых установках для бурения скважин малой и средней глубины наиболее распространены системы торможения буровой лебедки с использованием электромагнитных тормозов индукционного или порошкового типа. Такие тормоза разработаны специально для буровых установок и маркируются в соответствии с номинальным моментом на валу барабана лебедки. В связи с этим тормоз выбирается непосредственно по расчетному моменту на барабане, после чего проводятся проверка на нагрев путем расчета эквивалентной мощности, выделяемой в тормозе при спуске колонны, и сравнение ее с допустимой для тормоза мощностью рассеяния. [48]
В установках с дизельным приводом или приводом от электродвигателей переменного тока используют два типа передач для вращения барабана лебедки: зубчатую и цепную. Если привод осуществляется от электродвигателей постоянного тока, то промежуточная трансмиссия между валом электродвигателя и валом барабана лебедки отсутствует. Цепную передачу ( обводную) применяют только для подъема груза максимальной массой 400 т с использованием одного приводного двигателя - правого или левого. [49]
В установках с дизельным приводом или приводом от электродвигателей переменного тока используют два типа передач для вращения барабана лебедки: зубчатую и цепную. Если привод осуществляется от электродвигателей постоянного тока, то промежуточная трансмиссия между валом электродвигателя и валом барабана лебедки отсутствует. Цепную передачу ( обводную) применяют только для подъема груза максимальной массой 400 т с использованием одного приводного двигателя - правого или левого. [50]
Консистентную смазку ЦИАТИМ 203 ( ГОСТ 8773 - 73) можно применять зимой и летом для подшипников качения, звездочек, трансмиссий и КПП, вертлюжков и других аналогичных механизмов и смазывать их не реже 1 раза в полгода. Подшипники вала барабана лебедки, промежуточных валов трансмиссии, тормозного рычага, вала гидродинамического тормоза, шарниров тормозных лент, кулачковых муфт, пневмоцилиндра тормоза, оси балансира и других подвижных соединений шарниров, работающих периодически, рекомендуется смазывать 1 раз в 3 мес, а манжеты гидротормоза - ежедневно. [51]
Редуктор лебедки автомобиля ЗИЛ-157 fc сборе. [52] |
Если затяжка этих болтов не устраняет люфта, то регулируют подшипники. Затяжку подшипников регулируют изменением числа регулировочных прокладок 10 и 14 так, чтобы крутящий момент для проворачивания вала червяка в подшипниках ( без зацепления с червячной шестерней) равнялся 1 - 6 кгсм. При регулировке вал барабана лебедки с червячным колесом 4 должен быть вынут, а крышка / и барабан тормоза 15 сняты. Количество прокладок под крышками 9 и 13 должно быть приблизительно одинаковым; разность толщины прокладок должна составлять не более 0 1 мм. [53]
Дайнаматик ( США), применяемого в ряде буровых станков для глубокого бурения. На валу 1 насажен барабан с поверхностью 3, в которой индуктируются вихревые токи. Вал 1 при помощи эластичной муфты связан с валом барабана лебедки бурового станка. В этом тормозе якорь вместе с двумя герметически закрытыми катушками ( обмотками) возбуждения 7 и полюсными зубцами 5 остается неподвижным, будучи закрепленным на раме лебедки бурового станка. По трубкам 2 под давлением 0 7 am поступает охлаждающая тормоз вода в количестве до 190 л / мин, а по трубе 6 стекает нагретая вода. Вал 1 вращается в двух подшипниках качения. [54]
Система противозатаскивателя талевого блока состоит из двух кранов, сблокированных общей траверсой, соединяющей их рукоятки. Траверса, подвешенная к тросику, уходящему на вышку, поддерживает рукоятки в приподнятом положении. При срабатывании конечного выклюю - чателя одновременно происходит отключение вала барабана лебедки от привода и автоматическое затормаживание барабана полным усилием пневматического цилиндра. Во избежании излишне резкого торможения в воздухопроводе, ведущем от крана конечного выключателя к пневматическому цилиндру тормоза, в прямой трубной муфте установлена дроссельная шайба поз. Благодаря шайбе воздух проходит в тормозной цилиндр со значительным замедлением, поэтому затормаживание барабана лебедки и опускание тормозной рукоятки происходит плавно. [55]
Для контроля за качеством каната на барабанах лебедок предусмотрены ограничители BKt, BK2 в схеме главного привода и ВКЗ, ВК4 в схеме вспомогательного привода. Эти ограничители автоматически отключают соответствующие лебедки при максимальном и минимальном числе витков каната на барабане каждой лебедки. Ограничители состоят из конечного выключателя ВУ-250А и цепной передачи, связывающей ограничитель с валом барабана лебедки. [56]
Блок нагрузки в свою очередь связан с верхним блок-пуансоном трубным телескопическим направлением. Оба блока имеют по четыре шкива, которые смонтированы по их периметру и оснащены стальным трехмиллиметровым канатом. Неподвижный конец каната оснастки прикреплен к блоку нагрузки, а ходовой конец пропущен через сверление в верхнем блок-пуансоне на его направляющие ролики, затем через пазы на крышках контейнера бокового давления и направляющие ролики нижнего блок-пуансона на спиральный барабан 23 лебедки для создания нагрузки на долото. Вал барабана лебедки вращается в фторопластовом сальнике и через упорный подшипник в корпусе связан с механизмом привода нагрузки на долото. [57]