Cтраница 3
При поперечном смещении валы агрегатов ( рис. 111) могут быть смещены в вертикальной и горизонтальной плоскости. [31]
Приспособление для проворота вала крупной или средней машины.| Схейа проворота вала. [32] |
Иногда, если валы агрегата расположены близко к фундаменту, измерять зазор между полумуфтами внизу затруднительно или невозможно. [33]
Для проверки установки валов агрегата, находящегося в эксплуатации, необходимо снять все крышки подшипников и проверить уровнем с ценой деления, соответствующей подъему 0 1 мм на 1 м, уклоны всех шеек валов, а затем сравнить эти измерения с данными монтажного формуляра. Отсутствие изменений в уклонах свидетельствует о сохранении центровки. Если же обнаружатся расхождения в величинах или в направлениях уклонов, то необходимо проверить центровку агрегата. [34]
Центровка муфты. [35] |
При предварительной центровке валов агрегата совмещают заводские монтажные метки на полумуфтах. При отсутствии меток положение полумуфт фиксируют нанесением меток керном или краской. В упругих муфтах перед нанесением меток полумуфты устанавливают одну относительно другой так, чтобы совпали отверстия под соединительные пальцы. Затем проверяют в полумуфтах торцевой зазор а или расстояние б ( рис. 31), которые должны соответствовать размеру, указанному в чертеже. Изменяют торцевой зазор, сдвигая электродвигатель ( или редуктор) в осевом направлении. Затем проверяют соосность полумуфты электродвигателя ( или редуктора) с полумуфтой насоса, плотно прикладывая металлическую линейку к полумуфте справа и слева, сверху и снизу. [36]
Центровка муфты с помощью приспособления с. [37] |
При окончательной центровке валов агрегата совмещают монтажные стыки на полумуфтах, устанавливают на полумуфтах три индикатора с магнитными присосами либо надежно закрепляют на полумуфтах приспособление ( рис. 32) или скобы. [38]
Центровка муфты. [39] |
При предварительной центровке валов агрегата совмещают заводские монтажные метки на полумуфтах. При отсутствии меток положение полумуфт фиксируют нанесением меток керном или краской. В упругих муфтах перед нанесением меток полумуфты устанавливают одну относительно другой так, чтобы совпали отверстия под соединительные пальцы. Затем проверяют в полумуфтах торцевой зазор а или расстояние б ( рис. 31), которые должны соответствовать размеру, указанному в чертеже. Изменяют торцевой зазор, сдвигая электродвигатель ( или редуктор) в осевом направлении. Затем проверяют соосность полумуфты электродвигателя ( или редуктора) с полумуфтой насоса, плотно прикладывая металлическую линейку к полумуфте справа и слева, сверху и снизу. [40]
Центровка муфты с помощью приспособления с индикаторами ( а и круговая диаграмма результатов. [41] |
При окончательной центровке валов агрегата совмещают монтажные стыки на полумуфтах, устанавливают на полумуфтах три индикатора с магнитными присосами либо надежно закрепляют на полумуфтах приспособление ( рис. 32) или скобы. [42]
Для проверки установки валов агрегата, находящегося в эксплуатации, необходимо снять все крышки подшипников и проверить уровнем уклоны всех шеек валов. Отсутствие изменений в уклонах, при сравнении полученных данных с данными монтажного формуляра, указывает на сохранение центровки. Если же обнаружатся расхождения в величинах или в направлениях уклонов, то необходимо проверить центровку агрегата. [43]
Если сопротивление на валу агрегата, наоборот, резко возрастает, то скорость его уменьшается, в результате чего грузы Г опускаются, опуская муфту. Опускается и левый конец рычага, подымая правый конец вместе с заслонкой. Проходное сечение трубопровода увеличивается, вследствие чего увеличивается поступление горючей смеси, в двигатель, мощность ( и движущая сила) двигателя возрастает. Происходит уравнивание движущих сил с силами сопротивления, в результате чего скорость машины возрастает, достигая необходимой величины. [44]
Отбалансированная муфта устанавливается на вал агрегата, при этом выверяется соосность валов, соединяемых муфтой. Выверка ведется контрольными стрелками, закрепленными так, чтобы они позволили проверять как радиальный, так и торцовый зазор при проворачивании одного вала относительно другого с насаженными на них частями муфты. [45]