Cтраница 4
Мотор-редукторы серии МР. а - типа МР-1. б - типа МР-2. [46] |
Передача крутящего момента на вал агрегата посредством зубчатых цепных передач Вал мотор-редуктора жестко соединен с валом агрегата. [47]
Если насос приводится от вала агрегата непосредственно или через редуктор, то в камере всасывания создается постоянный подпор. Сопло инжектора питается от напорного патрубка насоса. Приемную ( смешивающую) камеру располагают в маслобаке под уровнем масла. Выходящая из сопла струя захватывает масло в камере и, смешиваясь с ним, направляется в диффузор, где происходит некоторое повышение давления и выравниваются поля скоростей потока. Для обеспечения постоянного подпора инжектор должен иметь пологую характеристику зависимости давления за инжектором от расхода. [48]
Для строповки роторов и валов агрегатов, монтируемых в вертикальном положении, применяют специальные проушины и траверсы. [49]
Защита от осевого сдвига валов агрегата выполнена с помощью пневматических реле осевого сдвига соплового типа и электрических реле давления. [50]
В выбранных вертикальных плоскостях на вал агрегата устанавливают хомуты из листового железа толщиной 1 0 - 1 5 мм, на которые опираются приспособления для штихмасов. [51]
Затем без нагрузки прокручивают все валы агрегатов станка и проверяют легкость их включения в работу, температуру нагревания подшипников, которая не должна превышать 50 - 60 С, реверсирование вращения барабана лебедки и стола ротора. [52]
Весьма значительное влияние на расцентровку валов агрегата оказывает тепловое удлинение корпусных элементов подшипниковых опор насоса и двигателя агрегата. При работе агрегата корпус электродвигателя нагревается вследствие разогрева статорных и роторных обмоток, а температура корпуса насоса приблизительно равна температуре перекачиваемой жидкости. Корпусы двигателей и насоса могут разогреваться неравномерно. У двигателей неравномерность разогрева корпуса связана с электрическими неисправностями обмоток статора или ротора, с особенностями системы охлаждения двигателя. [53]
Важнейшей особенностью правильно собранной линии вала агрегата из нескольких машин, механически связанных друг с другом, является один и тот же уклон по обе стороны муфт, соединяющих валы. Это условие не может быть осуществлено автоматически при сборке муфты, и для его соблюдения требуется подчас значительная работа, уже описанная выше, в разделе об измерении боя вала. [54]
Атмосферный воздух подводится через отверстие вала агрегата в конус - обтекатель рабочего колеса и далее под рабочее колесо в зону разрежения. В верхней части вала генератора 7 установлена специальная круговая заслонка ( или другое устройство), состоящая из наружного подвижного кольца 6 и внутреннего корпуса 5, неподвижно закрепленного на статоре возбудителя ( или подвозбудителя) генератора. Как внутренний корпус, так и наружное кольцо 6 имеют ряд окон. На некоторых турбинах в нижней части вала установлен обратный шаровой клапан 13, предотвращающий возможность попадания воды во внутреннее отверстие вала. Клапан устроен таким образом, что он, не препятствуя подводу воздуха из отверстия вала в зону рабочего колеса, когда там имеется вакуум, автоматически закрывается, если в этой зоне появится давление. [55]
Монтаж возможен только при горизонтальном положении вала агрегата. [56]
При установке отремонтированного вертлюжка на торец вала агрегата необходимо, чтобы сопрягаемые торцовые поверхности шпинделя вертлюжка и вала были перпендикулярны как к оси шпинделя, так и к оси вала. [57]
В этом случае необходимо восстановить соосность валов агрегатов, как это указывалось в разделе монтажа станка Уралмаш-ЗД. [58]
Зубчатая муфта. [59] |
Центровку проводят для установления вертикальности линии вала агрегата, выявления ее излома и получения концентричных зазоров между вращающимися и неподвижными частями агрегата. Соединение валов и их центрирование проводятся после выполнения операций по центрированию ротора электродвигателя. [60]