Cтраница 2
Привод реверса и режимов ( рис. 51) предназначен для перемещения шлицевых муфт вала вторичного и вала реверса при переключении режимов. Принцип действия: при подаче воздуха в полость одного из цилиндров, расположенных в верхней части гидропередачи, поступательное движение поршня с помощью зубчатой рейки и сектора преобразуется в поворотное движение вертикального вала вокруг продольной оси. Один вертикальный вал ведет к вторичному валу, другой - к валу реверса. Внизу поворотное движение вала преобразуется с помощью рычага и тяги в поступательное движение валика, который тянет за собой зубчатую муфту, включающую необходимый режим движения. Напоминаем, что направление движения тепловоза будет зависеть от того, в какой именно воздушный цилиндр подается воздух, а следовательно, какая именно зубчатая муфта - вторичного зала или вала реверса - соединяет свой вал с зубчатыми колесами раздаточного вала. [16]
В гнезде 6 устанавливается левая опора горизонтального вала механизма реверса, в гнездах 7 - опоры вала реверса главной лебедки, а в гнездах 8 - опоры главной лебедки. [17]
Корпус гидропередачи. [18] |
Верхний картер 4 является основной емкостью для рабочей и смазывающей жидкости, в нем устанавливаются вторичный вал, вал реверса и питательный насос. Нижний картер 5 служит дополнительной емкостью для рабочей и смазывающей жидкости, а также основанием для установки раздаточного ( выход ного) вала и насоса системы смазки. [19]
Механизм шагового перемещения состоит из кинематически связанных между собой и расположенных в общем литом корпусе ходового винта, вала реверса ходового винта, вала привода ходового винта и промежуточного вала. Ходовой винт имеет левую и правую нарезку и обеспечивает возвратно-поступательное перемещение тянущих кареток, несущих устройства для захвата и осевого перемещения траверс. [20]
При включении реверсивной передачи шестерню 20 ведущего вала устанавливают в переднее положение, введя ее в зацепление с шестерней 35 вала реверса, а шестерню 55 в заднее. [21]
Стенд для испытания фрикционных механизмов и места установки основных датчиков. [22] |
Стенд состоит из общей рамы, на которой установлены механизм реверса экскаватора Э-652, цепная передача с четырехрядной втулочно-роликовой цепью, соединяющей вал реверса с главной муфтой и двигателем. Нижний конец вертикального вала реверса через цепную передачу соединен с маховиком. [23]
Общий вид гидропередачи. [24] |
Далее, в зависимости от направления движения тепловоза передача момента производится через подвижную шлицевую муфту вторичного вала или через паразитную шестерню 17 и такую же муфту вала реверса на раздаточный вал. Подвижные шлицевые муфты могут поочередно соединять раздаточный вал с шестерни 4 или 9 и 16 маневрового режима, а также шестерни 5 или 15 и 10 поездного режима. [25]
Эта шестерня может быть установлена в двух положениях; в заднем - находиться в зацеплении с шестерней 68 вала пониженных скоростей или в переднем - зацепляться с шестерней 35 вала реверса. [26]
По межтепловозному соединению на ведущую секцию, на ведущей секции по проводу 65, клемма 1 / 11 ( далее см. второй лист схемы), провод 739, контакты вала реверса механизма управления и далее на лампу машиниста: провод 741, провод 743, сигнальная лампа Маневровый вперед со стороны машиниста, перемычка между лампами, провод 742 и через ПКОТ на минус; со стороны помощника: провод 745, лампа Маневровый вперед, провод 754 и далее на минус. [27]
На рис. 43 и далее величины, кроме указанных ранее, означают: Мс - крутящий момент от внешнего сопротивления, действующий на выходном валу трансмиссии или на движителе; Л1ОТб - крутящий момент, отбираемый от выходного вала гидротрансформатора на привод механизмов в процессе разгона машины; Мф - текущее значение крутящего момента, передаваемого фрикционами; о2ф, ш3ф - угловые скорости ведущих и ведомых частей фрикциона; / 0 - момент инерции поступательно движущихся и вращающихся масс машины; 2 / вщ и Е / вд - моменты инерции масс, связанных с ведущим и ведомым диском фрикционов; / тр - передаточное число механической части трансмиссии; i i2 - передаточные числа передач соответственно от выходного вала гидротрансформатора до вала реверса и от вала реверса до движителя ( поворотной платформы); р - угловой путь выходного вала трансмиссии или движителя; се, с, с2 - жесткости валов между соответствующими массами; S с - приведенная жесткость валов, расположенных между ведомым валом фрикционов, и валом, приводящим в движение разгоняемые массы. [28]
На рис. 43 и далее величины, кроме указанных ранее, означают: Мс - крутящий момент от внешнего сопротивления, действующий на выходном валу трансмиссии или на движителе; Л1ОТб - крутящий момент, отбираемый от выходного вала гидротрансформатора на привод механизмов в процессе разгона машины; Мф - текущее значение крутящего момента, передаваемого фрикционами; о2ф, ш3ф - угловые скорости ведущих и ведомых частей фрикциона; / 0 - момент инерции поступательно движущихся и вращающихся масс машины; 2 / вщ и Е / вд - моменты инерции масс, связанных с ведущим и ведомым диском фрикционов; / тр - передаточное число механической части трансмиссии; i i2 - передаточные числа передач соответственно от выходного вала гидротрансформатора до вала реверса и от вала реверса до движителя ( поворотной платформы); р - угловой путь выходного вала трансмиссии или движителя; се, с, с2 - жесткости валов между соответствующими массами; S с - приведенная жесткость валов, расположенных между ведомым валом фрикционов, и валом, приводящим в движение разгоняемые массы. [29]
Схема гидравлической передачи мотовоза на 360 л.с.: А - трансформатор; В - первая гидравлическая муфта; С-вторая гидравлическая муфта; D - щелевой фильтр; Е - упругая муфта; F г - распределительная коробка; Z - распределительная коробка; М - регулятор; N - центробежный насос; К - направляющий аппарата; Н - насос трансформатор; Т - турбина трансформатора; Я, - насос первой муфты; 7, - турбина первой муфты; Н, - насос второй муфты; Г2 - турбина второй муфты, 1 2 - зубчатые колеса повышающей передачи; S - вал насосов; 4 - промежуточный вал; 5, в - зубчатые колеса трансформатора и первой муфты; 7 8 - зубчатые колеса второй муфты; 9, 10, 15, 16 - зубчатые колеса коробки скоростей; 11, 12 - конические зубчатые коле 13, 14 - зубчаты колеса; 17 - колес центробежного на coca; 18 - колес вихревого насоса; 20 - золотник; 19, 21, 22, 23 - трубопроводы; 24 - поршень; 25 - клапан: 26, 27-трубопроводы; 28 - сливные трубки трансформатора; 29 - грузы регулятора; 30 - золотник регулятора; 31, 32 - трубопроводы; 33 - поршень; 34, 35 - трубопровод; 36 - корпус клапана; 37-крышка; 38 - мембрана 39-трубопровод; 40 - сливные отверстия муфты; 41-каналы муфты; 42-отверстие клапана; 43 - вал реверса; 44 - тяговой вал. [30]