Cтраница 2
Основные данные по рулевому механизму автомобиля МАЗ-200. [16] |
На конусных шлицах вала сектора закреплена рулевая сошка при помощи гайки, которая зашплинтована. Шаровой палец сошки соединен с задним концом продольной штанги при помощи сухарей с амортизирующей пружиной. Передний конец штанги соединен таким же способом с шаровым пальцем поворотного рычага корпуса подвески левого колеса. Оба корпуса подвески колес соединены между собой при помощи поперечной штанги, имекш ей наконечники неразборного типа с шаровыми пальцами, сухарями и пружинами. Каждый наконечник ввернут в штангу и закреплен гайкой. [17]
Что же касается вала сектора рулевого управления автомобиля Москвич, где подшипниками служат бронзовые втулки, то помимо хромирования можно шлифовать стержень вала и под ремонтный размер. Разумеется, при этом втулка должна быть заменена на новую, размер отверстия которой должен быть обработан применительно диаметру вала сектора с учетом зазора. [18]
На выступающий из картера конец вала сектора насажена рулевая сошка 11, закрепляемая гайкой. Другим концом сошка 11 при помощи шарового пальца связана с продольной рулевой тягой. [19]
Рулевой механизм автомобиля. [20] |
СОШКА 15 устанавливается на шлицоь лшый вал сектора и закрепляется корончатой гайкой. Для правильной установки необходимо совместить риски на сошке и на торце вала сектора. [21]
Для правильной установки сошки на торце вала сектора нанесена метка, которую при сборке совмещают с меткой на сошке. Винт 12 вращается в двух роликоподшипниках 11 и соединяется с рулевым валом карданным шарниром. [22]
Для регулировки нужно определить величину осевого перемещения вала сектора при помощи индикатора, покачивая сошку рукой, поставив колеса в положение езды по прямой и отсоединив сошку от гидроусилителя. Отвернуть контргайку регулировочного винта 8 и вращать регулировочный винт по часовой стрелке до упора, чтобы зазор в зацеплении был равен нулю. Измерить динамометром усилие на рулевом колесе, необходимое для поворота его около среднего положения. [23]
Регулировка осевого зазора в рулевом механизме типа червяк - ролик.| Проверка усилия на ободе рулевого колеса. [24] |
Предварительно проверяют зазор в зацеплении по величине осевого перемещения вала сектора. Сошка при этом должна быть отсоединена от гидроусилителя. Зазор не должен превышать 0 2 мм. В случае если зазор больше этой величины, зацепление регулируют, отвернув контргайку регулировочного винта и вращая винт по часовой стрелке до тех пор, пока зазор не будет полностью выбран. [25]
Предварительно проверить зазор в зацеплении по величине осевого перемещения вала сектора. Сошка при этом должна быть отсоединена от гидроусилителя. Зазор не должен превышать 0 2 мм. В случае, если зазор больше этой величины, зацепление отрегулировать, отвернув контргайку регулировочного винта и вращая винт по часовой стрелке до тех пор, пока зазор не будет полностью выбран. [26]
Зацепление контролируется по осевому зазору, измеряемому индикатором по торцу вала сектора при перемещении вала в осевом направлении. Осевой зазор в среднем положении сектора должен быть 0 - 0 03 мм, а при крайних его положениях в пределах 0 25 - 0 6 мм; регулируется зазор подбором прокладок между торцом вала сектора и крышкой картера. [27]
После сбор ки механизма величину указанного зазора определяют косвенно по осевому перемещению вала сектора, замеренному индикатором. На новом рулевом механизме осевое перемещение сектора в крайних положениях находится в пределах 0 25 - 0 60 мм, а в промежуточном положении в пределах 0 - 0 03 мм. Толщина прокладки под крышкой должна быть 0 8 мм. При сборке необходимо совместить риски червяка и сектора, чтобы не нарушить их приработку. [28]
Проверка и регулировка зазора в зацеплении. [29] |
При регулировке отсоединяют продольную рулевую тягу и замеряют индикатором величину осевого перемещения вала сектора при среднем положении сектора. [30]