Cтраница 3
У автомобилей МАЗ-500 и их модификаций, имеющих рулевое управление с рабочей парой рейка-сектор, зацепление регулируют, перемещая сектор вдоль оси при помощи регулировочного винта, ввернутого в торец вала сектора. Осевой зазор в среднем положении должен быть не более 0 3 мм. [31]
Осевой люфт вала сектора в крайних положениях должен быть 0 25 - 0 60 мм и не более 0 03 мм при среднем положении. Правильность регулировки осевого зазора на собранном рулевом механизме проверить по величине углового перемещения вала сектора, которое должно быть 0 00 - 0 07 мм для среднего положения сектора, 0 6 - 1 4 мм для крайних положений. Угловое перемещение вала сектора измеряется индикатором по ведущему рычагу на радиусе 200 мм. [32]
В ремонтном производстве электролитическое желез-нение применяется для восстановления некоторых изношенных деталей автомобиля, трактора, двигателей судового типа и металлообрабатывающих станков. Примером могут служить: шкворни, валы секторов рулевого управления, поворотные цапфы, поршневые пальцы судовых двигателей внутреннего сгорания, шейки шпинделей токарных станков и другие детали. [33]
Отрегулировав натяг подшипников и сняв сошку и сектор, проверяют усилие на ободе рулевого колеса. Зацепление сектора и гайки-рейки регулируют винтом, ввернутым в торец вала сектора. Предварительно определяют наличие зазора в зацеплении по величине осевого перемещения вала сектора. Сотка при этом должна быть отсоединена от гидроусилителя. [34]
СОШКА 15 устанавливается на шлицоь лшый вал сектора и закрепляется корончатой гайкой. Для правильной установки необходимо совместить риски на сошке и на торце вала сектора. [35]
Отрегулировав натяг подшипников, проверяют усилие на ободе рулевого колеса, сняв сошку и сектор. Зацепление сектора и гайки - рейки регулируют винтом, ввернутым в торец вала сектора. [36]
Устанавливая сошку, учтите, что при среднем положении сектора риски Г на торце вала сектора, Б на корпусе и В на сошке должны совпадать. [37]
Поворот ступиц колес 5 относительно трубчатой балки 6 переднего моста вокруг осей поворотных шкворней осуществляется при помощи пространственного шестизвен-ного трехкоромыслового механизма с двумя шатунами. В этом механизме ведущим коромыслом является рулевая сошка 4, закрепляемая на шлицованном конце вала сектора руля ( на рисунке не показан) и имеющая на конце запрессованный палец с шаровой головкой. Роль шатуна выполняет продольная рулевая тяга 3, охватывающая при помощи сферических вкладышей шаровые головки пальцев рулевой сошки и цилиндра подвески переднего левого колеса. Цилиндр выполняет при этом роль ведомого коромысла. Цилиндр / жестко связан со ступицей. [38]
Что же касается вала сектора рулевого управления автомобиля Москвич, где подшипниками служат бронзовые втулки, то помимо хромирования можно шлифовать стержень вала и под ремонтный размер. Разумеется, при этом втулка должна быть заменена на новую, размер отверстия которой должен быть обработан применительно диаметру вала сектора с учетом зазора. [39]
Зацепление контролируется по осевому зазору, измеряемому индикатором по торцу вала сектора при перемещении вала в осевом направлении. Осевой зазор в среднем положении сектора должен быть 0 - 0 03 мм, а при крайних его положениях в пределах 0 25 - 0 6 мм; регулируется зазор подбором прокладок между торцом вала сектора и крышкой картера. [40]
Рулевой механизм с двумя рабочими парами ( винт-гайка. [41] |
Наружная поверхность гайки является рейкой, зубья которой входят в зацепление с зубчатым сектором /, выполненным заодно со своим валом. На противоположном конце этого вала при помощи мелких шлицев закреплена рулевая сошка 2, удерживаемая от осевого смещения гайкой. Опорами для вала сектора служат игольчатые подшипники, расположенные в картере 5 рулевого механизма. Со стороны зубчатого сектора в торец его вала вставлен регулировочный винт 21, фиксируемый контргайкой. [42]
Вал сектора имеет конусный конец со шлицами. На этот конец устанавливается сошка и закрепляется корончатой гайкой. Для правильной установки сошки на торцах вала сектора и сошки имеются риски, которые при сборке необходимо совмещать. [43]
Зацепление червяка и сектора выполнено таким образом, что при повороте сектора от среднего положения осевой зазор между зубьями червяка и сектора увеличивается. Осевой зазор замеряют по осевому перемещению вала сектора. При среднем положении сектора он должен составлять 0 03 - 0 025 мм, а в крайних положениях - 0 25 - 0 5 мм. Величину осевого зазора регулируют подбором толщины упорной бронзовой шайбы, устанавливаемой под торец вала сектора. [44]
Отрегулировав натяг подшипников и сняв сошку и сектор, проверяют усилие на ободе рулевого колеса. Зацепление сектора и гайки-рейки регулируют винтом, ввернутым в торец вала сектора. Предварительно определяют наличие зазора в зацеплении по величине осевого перемещения вала сектора. Сотка при этом должна быть отсоединена от гидроусилителя. [45]