Вал - сектор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Вал - сектор

Cтраница 4


Сектор 10 рейки изготовлен за одно целое с валом сошки из стали 20ХНЗА ( HRC 58 - 64) и установлен в картере на трех игольчатых подшипниках. Сектор имеет пять зубьев с переменной по длине толщиной, что позволяет регулировать зацепление сектора с гайкой-рейкой путем перемещения сектора вдоль оси. Осевое положение сектора определяется регулировочным винтом 7, головка которого входит в отверстие вала сектора и удерживается в нем с помощью гайки 8, приваренной в одной точке к валу сектора. Регулировочный винт 7 в сборе с валом сектора ввертывают в боковую крышку 9 картера и крепят контргайкой.  [46]

Осевой люфт вала сектора в крайних положениях должен быть 0 25 - 0 60 мм и не более 0 03 мм при среднем положении. Правильность регулировки осевого зазора на собранном рулевом механизме проверить по величине углового перемещения вала сектора, которое должно быть 0 00 - 0 07 мм для среднего положения сектора, 0 6 - 1 4 мм для крайних положений. Угловое перемещение вала сектора измеряется индикатором по ведущему рычагу на радиусе 200 мм.  [47]

Сектор 10 рейки изготовлен за одно целое с валом сошки из стали 20ХНЗА ( HRC 58 - 64) и установлен в картере на трех игольчатых подшипниках. Сектор имеет пять зубьев с переменной по длине толщиной, что позволяет регулировать зацепление сектора с гайкой-рейкой путем перемещения сектора вдоль оси. Осевое положение сектора определяется регулировочным винтом 7, головка которого входит в отверстие вала сектора и удерживается в нем с помощью гайки 8, приваренной в одной точке к валу сектора. Регулировочный винт 7 в сборе с валом сектора ввертывают в боковую крышку 9 картера и крепят контргайкой.  [48]

Осевой люфт вала сектора в крайних положениях должен быть 0 25 - 0 60 мм и не более 0 03 мм при среднем положении. Правильность регулировки осевого зазора на собранном рулевом механизме проверить по величине углового перемещения вала сектора, которое должно быть 0 00 - 0 07 мм для среднего положения сектора, 0 6 - 1 4 мм для крайних положений. Угловое перемещение вала сектора измеряется индикатором по ведущему рычагу на радиусе 200 мм.  [49]

Сектор 10 рейки изготовлен за одно целое с валом сошки из стали 20ХНЗА ( HRC 58 - 64) и установлен в картере на трех игольчатых подшипниках. Сектор имеет пять зубьев с переменной по длине толщиной, что позволяет регулировать зацепление сектора с гайкой-рейкой путем перемещения сектора вдоль оси. Осевое положение сектора определяется регулировочным винтом 7, головка которого входит в отверстие вала сектора и удерживается в нем с помощью гайки 8, приваренной в одной точке к валу сектора. Регулировочный винт 7 в сборе с валом сектора ввертывают в боковую крышку 9 картера и крепят контргайкой.  [50]

Регулировку правильности зацепления сектора с червяком необходимо производить путем подбора толщины упорной бронзовой прокладки, установленной между торцом внутреннего конца вала сошки и плоскостью боковой крышки картера. При правильно отрегулированном зацеплении осевой зазор вала сошки в среднем положении должен быть не более 0 025 мм, а в обоих крайних положениях - в пределах 0 35 - 0 5 мм. Осевой зазор вала сошки измеряют индикатором. Среднее положение сектора определяют по совпадению риски торца вала сектора с риской картера.  [51]

В гайке-рейке и в винте выполнен спиральный канал, в котором свободно перекатываются шарики. Со стороны зубчатого сектора в торец вала сошки вставлен регулировочный винт 21, фиксируемый контргайкой. Правильность установки сектора относительно гайки-рейки определяется полным углом поворота сошки, который должен быть 80 в ту и другую сторону от среднего положения. В среднее положение рулевой механизм устанавливают по меткам на картере рулевого механизма и торце вала сектора.  [52]

Зацепление червяка и сектора выполнено таким образом, что при повороте сектора от среднего положения осевой зазор между зубьями червяка и сектора увеличивается. Осевой зазор замеряют по осевому перемещению вала сектора. При среднем положении сектора он должен составлять 0 03 - 0 025 мм, а в крайних положениях - 0 25 - 0 5 мм. Величину осевого зазора регулируют подбором толщины упорной бронзовой шайбы, устанавливаемой под торец вала сектора.  [53]

54 Данные по регулировке рулевых механизмов при сборке. [54]

Как и в других конструкциях рулевого механизма, червяк имеет два конических роликовых подшипника. Для регулировки затяжки подшипников червяка необходимо регулировочную гайку затянуть до отказа, а затем отпускать до тех пор, пока вал рулевого механизма не будет свободно вращаться. Осевой игры при этом в подшипниках не должно быть. Проверка правильности затяжки подшипников производится замером усилия, необходимого для проворачивания вала. Втулка сектора запрессовывается в крышку с натягом 0 061 - 0 137 мм. Вал сектора ставится во втулку с зазором 0 043 - 0 082 мм. Осевой люфт сектора должен быть в пределах от 0 10 до 0 25 мм. Для регулировки осевого люфта сектора необходимо упорный винт затянуть До отказа, повернуть его на 1 / 6 оборота назад и затянуть стопорную гайку, придерживая ключом винт от проворачивания.  [55]



Страницы:      1    2    3    4