Cтраница 1
Вал сошки вращается в корпусе картера в двух бронзовых втулках. Положение вала по оси вращения фиксируется регулировочным винтом, головка которого со специально подбираемой шайбой заведена в паз головки вала. Регулировочный винт ввернут в крышку б и застопорен контргайкой. [1]
Вал сошки лежит одним концом в приливе картера на бронзовой втулке и урлотнен сальником, а другим концом - в роликоподшипнике боковой крышки картера. Зацепление ролика с червяком регулируют бронзовым винтом, завернутым в крышку. В выточку винта входит носок вала сошки. Винт в установленном положении закреплен в крышке контргайкой со стопорной шайбой и штифтом. [2]
Вал сошки лежит в приливе картера и в боковой крышке на бронзовых втулках. С наружной стороны вал сошки уплотнен в картере сальником. Зацепление ролика с червяком регулируют прокладками, расположенными на хвостовике вала сошки между крышкой картера и разрезной упорной шайбой, которая входит в выточку хвостовика вала. Шайба и прокладки зажимаются гайкой, навернутой на резьбу крышки. В комплект прокладок входят не менее шести тонких прокладок: из них три - толщиной по 0 05 мм и три-по 0 1 мм. Картер рулевого механизма установлен цилиндрическим приливом в кронштейне, который прикреплен к раме. [3]
Вал сошки вращается на двух подшипниках скольжения, одним из которых является бронзовая втулка, запрессованная в картер, другим - расточенное отверстие в боковой крышке 41, изготовленной из алюминия. Вал сошки фиксируется в осевом направлении при помощи регулировочного винта 38, который ввернут в боковую крышку, а своей головкой через упорную шайбу 44 упирается в сошку. [4]
Выбраковывается вал сошки при толщине зуба менее 6 8 мм. Зазор между роликом и упорной шайбой S должен быть не более 0 15 мм. Этот параметр проверяется щупом. Если зазор больше 0 15 мм, требуется замена шайбы. [5]
Установив вал сошки в среднее положение, на шли-цевой конец вала руля надевают рулевое колесо, чтобы спицы были расположены горизонтально, на резьбовой конец вала руля надевают пружинную шайбу, затягивают тайку с усилием 3 5 - 4 кем. [6]
Уплотнение вала сошки при сборке и разборке нужно защищать от повреждения шлицами вала. Окончательную запрессовку манжеты следует производить комплектно вместе с упорным кольцом наружной манжеты шайбой и упорным кольцом до момента защелкивания упорного кольца в канавке. Упорное кольцо должно войти в канавку картера по всему периметру. [7]
Перед-установкой вала сошки в сборе с сальником вставляют конус оправки в отверстие сальника и прижимают картер зажимом. Вал сошки слегка смазывают маслом и вставляют в отверстие, не доводя до упора в торец картера. Вал сошки должен входить в отверстие под действием собственного веса, не задевая шлицевым торцом рабочую кромку сальника. [8]
Втулки вала сошк руля изготовляются из бронз ОЦС 6 - 6 - 3, ОЦС 4 - 4 - 2 5, а в автомс биле ЗИС-110 из ленточной бронзы БЛ-2 толщиной 1 7 008 мм. [9]
Сошка и вал сошки, а также рулевое колесо и вал руля соединяются в определенном положении. [10]
Основные дефекты рейки-поршня рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130. [11] |
После восстановления вал сошки рулевого управления должен отвечать следующим основным техническим требованиям: некруглость и взаимное радиальное биение по - верхностей Г и Д должно быть не более 0 035 мм; шероховатость поверхностей Г и Д не более Ra 1 25 мкм. [12]
Снятие пружины передней подвески автомобиля М-20 Победа. [13] |
При износе вала сошки его хромируют или шлифуют под ремонтный размер с постановкой новых втулок в картере рулевого механизма. [14]
Осевое перемещение вала сошки регулируют при помощи винта, ввернутого в картер. Для этого необходимо повернуть рулевое колесо до отказа ( в любую сторону), затем на 1 / 2 - 3Л оборота - обратно. Регулировочный винт завертывают до упора, потом отвертывают на / е оборота. Контргайку затягивают, удерживая винт ключом от поворачивания. [15]