Cтраница 2
В паз вала сошки вводят головку регулировочного винта и опорной шайбы. Вращая регулировочный винг, вал сошки приближают к крышке, которую устанавливают на картер и закрепляют тремя болтами с пружинными шайбами. При этом следят за правильным положением прокладки. Установив вал сошки в среднее положение и вращая регулировочный винт, выбирают зазор в зацеплении червяка и ролика. При повороте червяка на угол 45 в обе стороны or среднего положения, придерживая регулировочный винт, затягивают запорную гайку и проверяют качество регулировки. При повороте вала сошки боковой зазор в зацеплении червяка с роликом нарастает одинаково в обе стороны и увеличивается при 180 поворота червяка не более 0 1 мм, при 360 - 0 15 мм. Угол поворота вала сошки проверяют поворачиванием вала руля из одного крайнего положения в другое. После этого на руль устанавливают вал управления коробкой передач. [16]
Снять с вала сошки одну-две кольцевые стальные прокладки, установить вал в картер, повернуть рулевой вал до отказа вправо и нажав пальцами в торец вала сошки, повертывать рулевой вал влево Если при проходе ролика через середину червяка родик начнет вращаться, регулировка правильная. Если ролик будет оставаться неподвижным, снять еще одну прокладку и вторично проверить. [17]
Посадочные места вала сошки под втулки шлифуют под ремонтный размер, а при необходимости хромируют и шлифуют под номинальный размер. [18]
Наружный конец вала сошки имеет мелкие конические шлицы для посадки сошки. Посадка сошки на конические шлицы удобна тем, что малейший зазор может быть устранен подтяжкой гайки крепления сошки. Правильность угловой установки сошки достигается наличием в ней четырех сдвоенных шлицев и соответствующих им впадин на валу. [19]
Угол поворота вала сошки от среднего положения до любого крайнего положения составляет 45 и ограничивается упором ролика в выступы картера рулевого механизма. Но на автомобиле угол поворота вала сошки несколько меньше ( имеется запас хода сошки), так как максимальный поворот управляемых колес определяется упором в балку передней оси болта-ограничителя, ввернутого в рычаги рулевой трапеции. [20]
Рулевые валы и валы сошки с трещинами, скручиванием или изношенными шлицами заменяют новыми. [21]
Изношенные опорные шейки вала сошки восстанавливают хромированием с последующим шлифованием под номинальный размер. Шейка может быть восстановлена шлифованием под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавливаемых в картере. Изношенный резьбовой конец вала рулевой сошки восстанавливают вибродуговой наплавкой. Предварительно на токарном станке срезают старую резьбу, затем наплавляют металл, обтачивают под номинальный размер и нарезают новую резьбу. Вал сошки со следами скрученных шлицев бракуют. [22]
Изношенные опорные шейки вала сошки восстанавливают хромированием до номинального размера или шлифуют под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавливаемых в картере. Смятая, сорванная или изношенная резьба на конце вала сошки полностью удаляется резцом, затем ( сваркой) производится наплавка металла ( наплавку следует вести с отводом тепла от зоны сварки), протачивают наваренную часть вала под требуемый размер и - нарезают новую резьбу. [23]
Если во втулках вала сошки зазор превышает 0 10 мм, то втулки заменяют и развертывают по валу. У втулок вала сошки рулевого механизма автомобиля ВАЗ имеется спиральная канавка, выходящая из одного конца. При запрессовке втулок следят, чтобы выходящие канавки были обращены вовнутрь друг против друга. Торцы запрессованных, втулок должны быть утоплены в отверстии картера на глубину 1 5 мм. [24]
Изношенные опорные шейки вала сошки восстанавливают хромированием с последующим шлифованием под номинальный размер. Шейка может быть восстановлена шлифованием под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавливаемых в картере. Изношенный резьбовой конец вала рулевой сошки восстанавливают вибродуговой наплавкой. Предварительно на токарном станке срезают старую резьбу, затем наплавляют металл, обтачивают под номинальный размер и нарезают новую резьбу. Вал сошки со следами скрученных шлицев бракуют. [25]
Изношенные опорные шейки вала сошки восстанавливают до номинального размера хромированием или шлифованием под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавливаемых в картере. Смятую, сорванную или изношенную резьбу на конце вала сошки полностью удаляют резцом, затем наплавляют сваркой ( наплавка ведется с отводом тепла от зоны сварки), протачивают под нужный, размер и нарезают новую резьбу. [26]
В кольцевую канавку вала сошки руля устанавливают упорную шайбу 9, добиваясь путем подбора минимального зазора шайбы в канавке. [27]
При правильной регулировке качание вала сошки, замеренное индикатором по ведущему рычагу ( рулевой сошке) на радиусе 200 мм, должно быть до 0 07 мм для среднего положения и 0 6 - 1 4 мм для крайних положений сектора. [28]
При правильной регулировке качание вала сошки, замеренное индикатором по ведущему рычагу ( рулевой сошки) на радиусе 200 мм, должно быть до 0 07 мм для среднего положения и 0 6 - 1 4 мм для крайних положений сектора. [29]
В результате на сектор вала сошки действуют усилия, непосредственно прикладываемые к винту от рулевого колеса, от давления жидкости на поршень рейки. [30]