Cтраница 4
Основными дефектами деталей рулевого механизма являются износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшипников и мест их посадки, обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг; погнутость тяг и ослабление крепления рулевого колеса на валу. [46]
Вал рулевой сошки вращается в двух тонкостенных свертных втулках 15, а верхний конец вала имеет хвостовик с резьбой, который ввернут в резьбовую втулку 11, ввернутую в крышку 13 картера рулевого механизма, вследствие чего при вращении вал рулевой сошки поднимается или опускается в зависимости от направления вращения. Для обеспечения соосности втулки 15 и резьбы во втулке 11 крышка картера имеет буртик, входящий в отверстие картера руля. [47]
Приспособление для отжатия кромки сальника при установке вала рулевой сошки в картер рулевого механизма. [48] |
В рулевом механизме с чугунным картером вал рулевой сошки собирают с крышкой картера рулевого механизма в следующей последовательности: надев опорную шайбу на конец регулировочного винта, вставить головку винта с шай бой в Т - образный паз хвостовика вала рулевой сошки и, вращая винт с помощью отвертки, подтянуть вал рулевой сошки к крышке картера настолько, чтобы головку регулировочного винта нельзя было вынуть из паза. [49]
Инструменты и приспособления: ключи гаечные 18, 14; 30; 36 и 41 мм; специальный ключ; оправка диаметром 25 мм; динамометр ( пружинный); индикатор со стойкой; приспособление для отжатия кромки манжеты сальника вала рулевой сошки; развертки диаметром 23 463 и 26 02 мм; ручной пресс, отвертка. [50]
Рулевой механизм автомобиля КамАЗ - 5320 ( рис. 194) включает угловой редуктор, ведущее 3 к ведомое 4 конические зубчатые колеса которого передают вращение на винт 15, перемещающий гайку 16 и скрепленную с ней поршень-рейку 13, зубья которой входят в зацепление с зубчатым сектором 19 вала рулевой сошки. [51]
Приспособление для отжатия кромки сальника при установке вала рулевой сошки в картер рулевого механизма. [52] |
В рулевом механизме с чугунным картером вал рулевой сошки собирают с крышкой картера рулевого механизма в следующей последовательности: надев опорную шайбу на конец регулировочного винта, вставить головку винта с шай бой в Т - образный паз хвостовика вала рулевой сошки и, вращая винт с помощью отвертки, подтянуть вал рулевой сошки к крышке картера настолько, чтобы головку регулировочного винта нельзя было вынуть из паза. [53]
Увеличенный свободный ход рулевого колеса ( более 85 мм при измерении на ободе), причиной которого могут быть увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг и подвески передних колес; нарушение регулировки бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или повышенный износ гребней ролика и нарезки червяка; нарушение регулировки натяга подшипников червяка или износ подшипников и конусов червяка; повышенное осевое перемещение вала рулевой сошки; износ втулок вала рулевой сошки; слабая затяжка гайки крепления рулевой сошки. Для устранения этого необходимо соответственно подтянуть шарнирные соединения; отрегулировать боковой зазор в зацеплении червяка и ролик ь осевой натяг подшипников червяка; подтянуть крепление деталей шш заменить изношенные детали. [54]
Увеличенный свободный ход рулевого колеса ( более 85 мм при измерении на ободе), причиной которого могут быть увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг и подвески передних колес; нарушение регулировки бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или повышенный износ гребней ролика и нарезки червяка; нарушение регулировки натяга подшипников червяка или износ подшипников и конусов червяка; повышенное осевое перемещение вала рулевой сошки; износ втулок вала рулевой сошки; слабая затяжка гайки крепления рулевой сошки. Для устранения этого необходимо соответственно подтянуть шарнирные соединения; отрегулировать боковой зазор в зацеплении червяка и ролик ь осевой натяг подшипников червяка; подтянуть крепление деталей шш заменить изношенные детали. [55]
Я, 8, 15 и 26 - подшипники; 4 - червяк; S - сектор; в - распорная втулка; 7 - картер рулевого механизма; 9 - регулировочные прокладки; 10 - верхняч крышка; 11 - провод сигнала; 12 - рулевая колонка; 13 - рулевой вал; 16 - пружина; 17 - ступица рулевого колеса; / - гайка; IS - кнопка сигнала; 20 - прокладка; 21 - штифт; 22 - упорная шайба; 23 г - боковая крышка; 24 - вал рулевой сошки. [56]
Ролик вращается на подшипниках в вырезе вала 22 рулевой сошки. Конец вала рулевой сошки имеет мелкие шлицы для соединения с рулевой сошкой. [57]