Cтраница 1
Вал стартера должен иметь заметный продольный люфт, необходимый для обеспечения свободного вращения. Однако продольный люфт вала не должен превышать 0 8 мм. Поперечный люфт вала в подшипниках Должен быть почти незаметен. Значительный поперечный люфт свидетельствует об износе подшипников. [1]
Электромеханические характеристики. [2] |
Вал стартера вращается на трех подшипниках 2 скольжения, установленных в опорном диске 19, в задней 23 и передней 10 крышках. [3]
Вал стартера сцепляется шестерней с зубчатым венцом на маховике двигателя. Это сцепление часто выполняется магнитным, так что при нажатии пусковой кнопки зубья шестерни ста. Сцепление выполняется так, что когда двигатель начнет работать самостоятельно, то шестерня стартера отключается от венца и размыкает ток в стартере. [4]
Если вал стартера не вращается или вращается слабо, то для грубого определения неисправности нужно включить свет ( щитковую лампу, плафон) и после этого включить стартер. Если свет сразу гаснет, а вал стартера не вращается - значит имеется плохой контакт в стартерной цепи, вероятнее всего в месте присоединения батареи к массе или в наконечниках проводов батареи. Сильное уменьшение накала ламп ( до желтого) и слабое вращение вала стартера указывают на разряженность или неисправность батареи, или на повреждение обмоток стартера. Если яркость света при включении стартера не изменяется - значит ток не поступает в стартер. В этом случае нужно проверить стартерную цель на обрыв. Если стартер вращает вал двигателя рывками - вероятно короткое замыкание в обмотке якоря. [5]
На валу стартера В имеется четырехзаходная резьба с большим шагом. В этот паз входит палец включающего рычага ВР. По резьбе вала скользит ведущая гайка ВГ, выступы которой входят в пазы хвостовика шестерни Ш и передают ей крутящий момент. Шестерня Ш также движется по резьбе вала. Между боковыми гранями ниток резьбы вала и шестерни предусмотрен большой зазор ( см. сечение по Л - А на фиг. [6]
Направление вращения вала стартера со стороны приводного механизма для всех стартеров правое. [7]
Если на валу стартера, в том месте, где вращается шестерня привода, имеются желтые налеты, то их следует обязательно удалить. Эти налеты могут служить причиной заедания шестерни на валу. [8]
Если на валу стартера в месте вращения шестерни стартера имеется желтый налет от подшипника, обязательно его счистить, а вал и подшипник смазать маслом, применяемым для смазки двигателя. [9]
Передаточное число от вала стартера к коленчатому валу двигателя определяется потребным ппу-к - Соответствующим образом, с учетом параметров ведущей шестерни стартера, проектируется зубчатый венец маховика двигателя. [10]
Винтовые шлицы на валу стартера, через которые передается вращение с вала якоря на муфту свободного хода, способствуют сдвигу шестерни 17 стартера до упора в ограничительную шайбу 18, обеспечивая полное зацепление зубьев шестерни 17 и зубчатого венца маховика. Для облегчения включения стартера на зубьях шестерни 17 сделаны скосы. Однако возможны случаи, когда зуб шестерни стартера упрется в зуб венца маховика. Тогда вилка 21 продолжает перемещать поводковую муфту 14, расположенную между пружинами 13 и 75, за счет сжатия пружины 15, что позволяет контактной пластине 26 замкнуть контакты 1 и включить стартер. [11]
Винтовые шлицы на валу стартера, через которые передается вра-щение с вала якоря на муфту свободного хода, способствуют сдвигу шестерни 17 стартера до упора в ограничительную шайбу 18, обеспечивая полное зацепление зубьев шестерни 17 и венца маховика. Для облегчения включения стартера на зубьях шестерни 17 сделаны скосы. [12]
Шестерня 2 с валом стартера соединяется муфтой свободного хода, которая передает крутящий момент с вала на маховик и разъединяет вал от маховика после пуска двигателя, а следовательно, предотвращает разнос якоря стартера. [13]
При нажатии на педаль вал стартера вращается с большой скоростью, но не проворачивает коленчатого вала двигателя. [14]
Между шестерней и шайбой на валу стартера устанавливается прокладка толщиной 23 мм. Реле стартера включается на номинальное напряжение 24 В, а шестерня прижимается к прокладке. Если лампочка загорится, то производится подрегулировка стартера. [15]