Cтраница 4
Перемещение шестерни включения осуществляется по спиральным шлицам вала стартера в отличие от обычных прямых. Вал стартера имеет четырехходовую правую нарезку по спирали. [46]
Стартер представляет собой электрический двигатель1) постоянного тока с большим крутящим моментом при трогании с места, питаемый от аккумуляторной батареи напряжением 12 или 6 в. На валу стартера имеется шестерня, которую можно перемещать по шлицам вдоль вала и вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика на время пуска двигателя. [47]
Привод стартера должен обеспечивать соединение шестерни стартера с венцом маховика только на время пуска двигателя. После пуска вал стартера должен немедленно отключаться, в противном случае венец маховика будет вращать якорь стартера с очень большой частотой и витки обмотки якоря могут под действием центробежной силы выйти из пазов. [48]
При нажатии на педаль управления стартером втулка / перемешается по шлицам вала якоря в сторону маховика; при этом шестерня 4 входит в зацепление с шестерней маховика. При вращении вала стартера произойдет заклинивание роликов 3, и шестерня 4, являясь в данном случае ведущей, передает крутящий момент от вала стартера на шестерню маховика. [49]
При осмотре якоря нужно обратить внимание на состояние поверхности вала. Если на валу стартера в том месте, где вращается шестерня привода, имеются желтые налеты от подшипника, то их надо обязательно удалить. [50]
Если на валу стартера, в месте вращения шестерни стартера, имеется желтый налет, его нужно обязательно счистить, а вал и подшипник смазать маслом, применяемым для смазки двигателя. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу при пуске двигателя и к разносу якоря стартера. [51]
![]() |
Инерционный привод стартера. [52] |
Муфта свободного хода состоит из внутренней втулки 9, наг ружной обоймы 14, стальных роликов 15 и пружинных сухарей 16, отжимающих ролики в сторону меньших зазоров между поверхностями фасонных пазов втулки 9 и внутренней поверхности обоймы. При передаче крутящего момента от вала стартера на шестерню ролики заклиниваются и передают усилие от втулки на обойму муфты. При передаче усилия от шестерни на вал ролики расклиниваются, и шестерня с обоймой свободно вращается относительно внутренней втулки; этим якорь стартера предохраняется от разноса, когда двигатель начинает работать. [53]
Если вал стартера не вращается или вращается слабо, то для грубого определения неисправности нужно включить свет ( щитковую лампу, плафон) и после этого включить стартер. Если свет сразу гаснет, а вал стартера не вращается - значит имеется плохой контакт в стартерной цепи, вероятнее всего в месте присоединения батареи к массе или в наконечниках проводов батареи. Сильное уменьшение накала ламп ( до желтого) и слабое вращение вала стартера указывают на разряженность или неисправность батареи, или на повреждение обмоток стартера. Если яркость света при включении стартера не изменяется - значит ток не поступает в стартер. В этом случае нужно проверить стартерную цель на обрыв. Если стартер вращает вал двигателя рывками - вероятно короткое замыкание в обмотке якоря. [54]
![]() |
Продольный разрез стартера СТ142 68. [55] |
Направляющая втулка 1 посажена на шлицы вала стартера и может перемещаться по ним в продольном направлении. На ленточной резьбе втулки / сидит ведущая половина 4 храповой муфты. Для облегчения вращения в ведомую половину 5 запрессованы две самосмазывающиеся подшипниковые втулки из специального графитированного томпака. [56]
После пуска двигателя приводная шестерня стартера не выходит из зацепления с венцом маховика. При этом приводная шестерня вращается на валу стартера с очень высокой частотой, что может привести к отказу в работе привода и разносу якоря. [57]