Cтраница 3
Для приведения во вращение коленчатого вала двигателя стартер оборудован приводом, соединяющим вал стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включают при помощи выключателя зажигания. Работа стартера основана на взаимодействии магнитных полей обмоток возбуждения и якоря при прохождении по ним электрического тока. [31]
По окружности маховика выполнены зубья, которые входят в зацепление с шестерней на валу стартера. Поскольку эта зубчатая пара работает периодически, ее можно смазывать небольшим количеством универсальной консистентной смазки. [32]
Как только двигатель заведется, крутящий момент начнет передаваться в обратную сторону - на вал стартера, ролики 14 расклинятся и обойма 12 с шестерней 10 начнет вращаться свободно, не передавая момента. Как только рычаг 6 включения будет полностью отпущен, буферная пружина 8 вернет все детали в исходное положение. [33]
![]() |
Кривые крутящего момента и времени пуска. [34] |
Этот карандаш вычеркивает на вращающемся барабане 6 кривую, дающую зависимость между числом оборотов вала стартера и временем, протекшим с начала пуска двигателя в ход. [35]
Механизм привода стартера должен быть надежным в работе, обеспечивать передачу крутящего момента от вала стартера после введения в зацепление шестерни стартера с шестерней маховика на полную длину зуба, а после пуска двигателя выводить шестерню из зацепления во избежание разноса стартера. [36]
Привод стартера должен вводить шестерню в зацепление с венцом маховика на период пуска двигателя и автоматически разъединять вал стартера, когда двигатель начнет работать. [37]
Муфта свободного хода ( рис. 12.5, а, г) роликового типа может перемещаться по спиральным шлицам вала стартера. [38]
При испытании стартера на полное торможение крутящий момент определяют при помощи динамометра, соединяя его рычаг с шестерней инерционного привода или закрепляя рычаг непосредственно на валу стартера. [39]
Механизм привода обеспечивает при пуске двигателя передачу крутящего момента от вала стартера через приводную шестерню к венцу маховика, но исключает возможность передачи крутящего момента от маховика к валу стартера после пуска двигателя. [40]
При включении тока реле стартера перемещает включающий рычаг ВР, который, попадая своим пальцем в углубление косого паза / С / 7, заставляет стакан С скользить по валу стартера вправо. Стакан С, упираясь своей втулкой в ведущую гайку ВГ, заставляет ее вместе с шестерней Ш скользить по резьбе вала вправо до тех пор, пока шестерня Ш не войдет в зацепление с маховиком. [41]
После пуска, когда маховик двигателя становится ведущим и внешняя обойма вращается быстрее внутренней, ролики силой трения преодолевают сопротивление пружин толкателей и отходят в широкие части вырезов, освобождая шестерню 9 от вала стартера. Таким образом, муфта свободного хода передает усилие только от якоря к шестерне и проскальзывает, когда шестерня вращается маховиком с большим числом оборотов, чем якорь при холостом ходе. [42]
К основным неисправностям стартеров относятся: обрыв или плохой контакт в цепях тягового реле; износ подшипников якоря; задевание якоря за полюсные сердечники; износ или поломка зубьев шестерни; заедание привода на валу стартера; подгорание и спекание контактов тягового реле; замасливание и износ щеток и коллектора; выгорание пластин коллектора; потеря упругости пружин щеткодержателей; замыкание обмоток возбуждения и якоря на массу; межвитковое замыкание в обмотках возбуждения; пробуксовка и заклинивание роликовой муфты свободного хода. [43]
При включении стартера его вал начинает вращаться вместе с втулкой; одновременно шестерня 3, удерживаемая от вращения противовесом, начинает перемещаться по резьбе вдоль втулки, входит в зацепление с зубчатым венцом 4 маховика и доходит до упора 5; с этого момента, вращаясь вместе с валом стартера, шестерня 3 передает вращение маховику двигателя. [44]
Проверка в режиме полного торможения заключается в определении тока стартера и развиваемого стартером момента. Вал стартера затормаживают через шестерню устройством, связанным с динамометрическим измерителем. [45]