Cтраница 2
Согласующий редуктор состоит из шестерни на валу стартера и шестерни на венце маховика двигателя внутреннего сгорания. Для лучшего согласования обычно требуется большее передаточное отношение, но оно конструктивно с одной парой шестерен не реализуемо. [16]
Между шестерней и упорным кольцом на валу стартера ( размер а) ставятся поочередно прокладки толщиной 16 мм и 17 7 мм. Реле стартера включается на номинальное напряжение 24 в, а шестерня прижимается к прокладке. При установке прокладки толщиной 16 мм контакты реле не должны замыкаться, лампочка не должна гореть. При установке прокладки толщиной 11 7 мм контакты должны замкнуться, а лампочка загореться. [17]
Втулка 32 через шлицы связана с валом стартера, а обойма 34 свободно сидит на его валу. [18]
Приводной механизм служит для соединения и разъединения вала стартера с коленчатым валом двигателя во время пуска последнего. [19]
В случае неисправности механизма привода ( заедание вала стартера во втулках привода) даже кратковременная задержка выключения может вызвать разнос якоря стартера. [20]
Перемещение шестерни включения осуществляется по спиральным шлицам вала стартера в отличие от обычных прямых. Вал стартера имеет четырехходовую правую нарезку по спирали. [21]
Вследствие того что передача крутящего момента от вала стартера на коленчатый вал двигателя осуществляется через зубчатый венец маховика, место установки стартера на двигателе уже оказывается в некоторой степени предрешенным. В зависимости от наличия свободного места стартер устанавливают или у боковой стенки картера двигателя ( см. фиг. [22]
В шестеренчатом приводе стартера ( венец маховика, шестерня вала стартера) примеряют корригированный профиль зубьев или укороченный по высоте. Для нагнетательных шестерен масляного насоса изготовляют зубья специального профиля, обеспечивающего насосу наибольший коэффициент подачи. [23]
![]() |
Схема электрического стартера. [24] |
Механизм привода обеспечивает при пуске двигателя передачу крутящего момента от вала стартера через приводную шестерню к венцу маховика, но исключает возможность передачи крутящего момента от маховика к валу стартера после пуска двигателя. [25]
![]() |
Электрические схемы электростартеров типов.| Щетки электростартеров. [26] |
Храповичная муфта свободного хода ( см. рис. 63.23) полностью разъединяет валы стартера и двигателя внутреннего сгорания при значительно меньших нагрузках на силовые элементы муфты. Преимуществами храповичной муфты по сравнению с роликовой являются высокая прочность, ремонтопригодность и возможность передачи большего вращающего момента при небольших размерах. [27]
![]() |
Основные параметры щеточно-коллекторных узлов электростартеров. [28] |
Храповичная муфта свободного хода ( см. рис. 2.16) полностью разъединяет валы стартера и двигателя при значительно меньших нагрузках на силовые элементы муфты. Преимуществами храповичной муфты по сравнению с роликовой являются высокая прочность, ремонтопригодность и возможность передачи большего вращающего момента при небольших размерах. [29]
После пуска двигателя число оборотов шестерни стартера становится больше числа оборотов вала стартера; при этом шестерня 8, перемещаясь по резьбе вала, выходит из зацепления с шестерней махо [ вика и устанавливается в первоначальное положение. [30]