Cтраница 3
Когда вал якоря и шестерня стартера имеют различную частоту вращения. [31]
На вал якоря напрессован сердечник 7, собранный из отдельных пластин трансформаторной стали. В пазы сердечника уложена изготовленная из изолированного провода обмотка 5 якоря. [32]
Приспособление для проверки торцевого биения подшипников.| Приспособление для определения натяга посадки шестерни. [33] |
На вал отремонтированного якоря с обеих сторон насаживают в нагретом состоянии ушютнительные кольца до упора в бурты вала, затем внутренние кольца подшипников. Внутренние кольца нагревают в индукционном нагревателе до температуры 110 - 120 С. В щит подшипники или запрессовываются, или нагревателем нагревают щит и подшипник свободно вставляется в него. [34]
Биение вала якоря проверяют на призмах. Биение коллектора по отношению к валу не должно превышать 0 08 мм, а биение железа якоря - 0 25 мм. Повышенное биение коллектора устраняют проточкой, прогнутость вала - правкой на ручном прессе. Загрязненный коллектор зачищают стеклянной шкуркой зернистостью 240 - 300 и продувают якорь сжатым воздухом. Следует иметь в виду, что гладкая блестящая пленка цвета побежалости на поверхности коллектора свидетельствует о нормальной работе коллектора и щеток. В этом случае коллектор не зачищают. [35]
Изменение биения рабочей поверхности коллекторов диаметром 320 мм.| Изоляция шаблонных обмоток якорей машин постоянного-тока мощностью 10 - 200 кВт. [36] |
Изоляция вала якоря может быть также выполнена в виде пластмассовой втулки. [37]
Индукторная муфта скольжения. [38] |
Соединение вала якоря с валом электродвигателя осуществляется с помощью соединительных втулочно-пальцевых упругих муфт. При отсутствии тока в обмотке возбуждения якорь вращается вхолостую с частотой, равной частоте вращения вала электродвигателя, а индуктор неподвижен. Если же в обмотку возбуждения подается постоянный ток, то возникает магнитный поток, замыкающийся через якорь и индуктор. Вследствие неодинаковых магнитных сопротивлений воздушного зазора над зубцами и над впадинами индуктора распределение магнитного поля по окружности якоря неравномерно. Плотность магнитного потока достигает максимума над зубцами и минимума над впадинами. При перемещении якоря относительно индуктора получается переменное магнитное поле, которое вызывает появление вихревых токов в поверхностном слое массивного якоря. Взаимодействие вихревых токов с основным магнитным потоком создает крутящий момент, в результате чего индуктор приходит во вращение в том же направлении, что и якорь. Частота вращения при данной нагрузке зависит от величины тока возбуждения. [39]
Подшипники вала якоря в стартерах скользящие, из пористой графитовой бронзы. [40]
Подшипники вала якоря скользящие, изготовлены из пористой графитовой бронзы. [41]
Биение вала якоря проверяют па призмах. Биение коллектора по отношению к валу не должно превышать 0 05 мм, а биение железа якоря - 0 25 мм. Повышенное биение коллектора устраняют проточкой, погнутость вала - правкой на ручном прессе. [42]
Шейки вала якоря с износом более 0 05 мм восстанавливаются хромированием, осталиванием иши металлизацией. [43]
Проверка обмотки якоря на обрыв и короткое замыкание ( а, короткое замыкание секции ( б и схема проверки обмотки якоря на приборе ППЯ ( в. [44] |
Биение вала якоря проверяют на призмах. Биение коллектора по отношению к валу не должно превышать 0 08 мм, а биение железа якоря - 0 25 мм. Повышенное биение коллектора устраняют проточкой, погнутость вала - правкой на ручном прессе. Следует иметь в виду, что гладкая блестящая пленка цвета побежалости на поверхности коллектора свидетельствует о нормальной работе коллектора и щеток. В этом случае коллектор не зачищают. [45]