Cтраница 1
Коленчатый вал вращается в десяти рамовых подшипниках. Вторая головка главного шатуна пальцем соединяется с крейцкопфом 9, в который ввертывается шток поршня компрессорного цилиндра и крепится поршень продувочного насоса. [1]
Коленчатые валы в зависимости от числа колен и размеров шеек изготовляют цельно-кованными или разъемными, которые жестко соединяются фланцевыми муфтами. Колена делают цельными ( фиг. Типы б и в применяют главным образом в тихоходных двигателях с d 45 см. Расположение колен зависит от числа цилиндров, числа тактов, уравновешивания и уточняется при динамическом расчете вала. Смазка шеек вала - циркуляционная под давлением. Противовесы устанавливаются для уравновешивания вращающихся масс или для разгрузки рамовых подшипников. [2]
Коленчатый вал трехопорный, с коленами, расположенными в одной плоскости. [3]
Коленчатый вал стальной, термически обработанный, динамически сбалансированный, снабжен демпфером для гашения крутильных колебаний. [4]
Коленчатый вал снимают, укладывают на пол на подкладки, а статор электродвигателя устанавливают на фундаментные плиты. Для последующей сборки ротора статор сдвигают по плитам вдоль оси по направлению к выносному подшипнику до стенки статорной ямы примерно на 700 мм. До укладки вала на место рекомендуется установить крейцкопфы в направляющие фонарей через картер, так как более поздняя их установка через окна фонарей связана с дополнительными затратами труда. Этот зазор регулируют, набирая прокладки под верхним башмаком. [5]
Коленчатый вал стальной, шейки подвергнуты поверхностной закалке. [6]
Коленчатый вал стальной, кованый. Шейки подвергнуты поверхностной закалке. [7]
Коленчатый вал трехопорный, с противовесами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава и имеют юбку овальной формы. [8]
Коленчатые валы диаметром 80 мм, работающие при повышенных напряжениях, изготавливают на одном заводе из качественной углеродистой стали, а на другом - из легированной стали. [9]
Коленчатые валы диаметром 80 мм, работающие при повышенных удельных давлениях, изготавливают на одном за-юде из качественной углеродистой стали, а на другом - из ле-ированной стали. [10]
Коленчатый вал двухопорный на шариковых подшипниках. [11]
Коленчатые валы и шатуны компрессоров изготовляют коваными из углеродистой стали марки Ст. Обычно коленчатый вал имеет три опорные шейки, располагающиеся на трех опорных подшипниках. Эти шейки и подшипники называются коренными в отличие от мотылевых, которые служат для передачи усилия от вала к шатуну компрессора. Иногда третий подшипник делают выносным. Все шейки вала шлифуют. На вал компрессора насаживают маховик, который обеспечивает равномерность вращения вала и служит шкивом, воспринимающим усилие, передаваемое от шкива электродвигателя посредством приводного ремня. [12]
Коленчатые валы и шатуны изготовляются кованными из углеродистой стали марки Ст. Опорные шейки коленчатого вала располагаются на опорных подшипниках. Эти шейки и подшипники называются коренными в отличие от мотылевых, которые служат для передачи усилия от вала к шатуну компрессора. Иногда один подшипник выносится и устанавливается на особой стойке фундамента. Все шейки вала шлифованы. Шейки вала на роликовых подшипниках подвергаются поверхностной закалке токами высокой частоты. [13]
Коленчатые валы с коренными подшипниками качения выполняются двухопорными, при увеличении числа опор вал приходится делать составным. [14]
Коленчатый вал вместе с шатунами превращает возвратно-поступательное движение поршней двигателя во вращательное. Вал устанавливается коренными шейками в подшипниках картера двигателя, а к шатунным шейкам крепятся нижние головки шатунов. Задняя коренная шейка имеет маслоотражательный гребень и резьбу для предотвращения выхода масла из картера. Передний конец коленчатого вала заканчивается носком для крепления распределительной шестерни, маслоотражателя, шкива, привода вентилятора и храповика для пусковой рукоятки. Задний конец коленчатого вала оканчивается фланцем для крепления маховика. [15]