Cтраница 4
Для увеличения износостойкости эти элементы изготавливают обычно из чугунов. Маховик, как правило, жестко крепится на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания. Рабочая поверхность обрабатывается так, что 0 63 мкмЯа5: 2 5 мкм. [46]
Подавляющее большинство машин-двигателей и машин-орудий имеет вращающиеся детали. Это роторы электродвигателей, паровых и газовых турбин, гидравлических турбин, коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания; детали исполнительных механизмов и механизмов, передающих движение от двигателей к машинам-орудиям ( шпиндели металлорежущих станков, зубчатые колеса и валы коробок передач главного движения и механизмов подач), и др. Каждая точка таких деталей перемещается по криволинейной траектории. [47]
В СССР работают автоматические линии литья в облицованные-кокили. Рассмотрим автоматическую линию ( рис. 157), которая предназначена для получения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. [48]
Коробкой передач называется устройство, с помощью которого изменяется крутящий момент двигателя, передаваемый далее на ведущие колеса автомобиля или трактора с целью получения различных скоростей и силы тяги машины. Коробка передач автомобиля или трактора дает также возможность получения заднего хода, так как коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания вращается только в одну сторону. С помощью коробки передач машина трогается с места, разгоняется, двигается и останавливается. [49]
Достоинства подшипников скольжения: а) работоспособность при очень высоких скоростях, когда подшипники качения имеют неприемлемо малую долговечность; б) сравнительно небольшие размеры в радиальном направлении; в) бесшумность; г) сохранение работоспособности в химически активной среде, в воде, при загрязненной смазке. К этому следует добавить, что наличие разъема в подшипниках скольжения также определяет некоторые области их применения, например в качестве опор коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, где подшипники качения, являющиеся неразъемными, нельзя использовать. [50]
Сюда относятся, например, износы деталей железнодорожного подвижного состава - бандажи и центра колес, оси; проушины траков гусеничных тракторов; коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания; валы турбин, насосов и детали другого разнообразного машиностроительного, транспортного, сельскохозяйственного и химического оборудования. Поскольку большинство таких деталей работает при постоянных или периодических соприкосновениях пары металл - металл, вновь наплавленный слой должен иметь твердость, требуемую техническими условиями, превышение которой недопустимо. [51]
На практике не всегда приходится сталкиваться с колебаниями, вызванными гармонической возмущающей силой. Чаще возмущающие силы хотя и обладают периодичностью, но не гармоничны. Например, сила, действующая на каждый кривошип коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, изменяется периодически, но ее изменения в течение одного периода не подчиняются гармоническому закону. Аналогично крутящий момент, приложенный к коленчатому валу двигателя, является также величиной периодической, но не изменяющейся гармонически. [52]
В процессе наплавки интенсивно выгорают углерод, марганец, кремний. Благодаря периодичности зажигания дуги обеспечивается минимальный нагрев основного металла и минимальные деформации наплавляемой детали. Описываемый способ рекомендуется для наплавки слоя толщиной 1 - 2 мм на рабочие шейки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и различные детали станочного оборудования. [53]
Наплавленный металл представляет собой мелко пористую металлическую массу, насыщенную кислородом, азотом и водородом. В процессе наплавки интенсивно выгорают углерод, марганец, кремний. Благодаря периодичности зажигания дуги обеспечивается минимальный нагрев основного металла и минимальные деформации наплавляемой детали. Описываемый способ рекомендуется для наплавки слоев толщиной 1 - 2 мм на рабочие шейки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и различные детали станочного оборудования. Недостатками этого способа являются сравнительно большие потери металла на угар и разбрызгивание ( 10 - 30 %); малая прочность наплавленного слоя; возможность местной закалки основного металла, особенно высокоуглеродистых сталей при наплавке деталей с большой массой. [54]
Вращающееся тело принято называть ротором. Роторы связаны с неподвижными телами через опоры. Опорой обычно является цапфа ротора, но может быть и другая поверхность, например обод катания железнодорожной колесной пары. Как правило, опор у ротора две, но может быть и больше, например, у коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Линия, проходящая через центры опор, - ось вращения. При проектировании машин конструктивно и технологически стремятся обеспечить совпадение главной центральной оси инерции ( ГЦОИ) ротора с осью вращения. [55]
Конструктивная схема коленчатого нала двигателя внутреннего сгорания ( автомобильные и тракторные двигатели, дизели и т. п. и динамическая модель крутильных колебаний. [56] |
Крутильные колебания могут возникать и в других машинах, если крутящий момент, передаваемый валом, не является постоянным. В качестве динамической модели при крутильных колебаниях обычно используется вал с дисками. Jn рассматриваются как приведенные моменты инерции. Например, в поршневых машинах инерционные массы связаны с движением поршней, шатунов и других элементов и приводятся к дискам с эквивалентными моментами инерции. На рис. 12.24 показаны конструктивная схема коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и динамическая модель крутильных колебаний. [57]