Cтраница 2
Зазоры на масло в коренных подшипниках верхнего коленчатого вала дизеля Д100 измеряют также с обеих сторон подшипника, но не только между нерабочим вкладышем 2 и шейкой, но и между рабочим вкладышем 1 и шейкой по оси вала в вертикальной плоскости. [16]
По горизонтали перегородками блок делится на пять отсеков: верхнего коленчатого вала, продувочного воздуха, топливных насосов и форсу нок, выпускных коллекторов и нижнего коленчатого вала. [17]
Схема измерения зазора на масло в подшипниках скольжения индикаторным приспособлением. [18] |
Допустим, что в результате измерения седьмого коренного подшипника верхнего коленчатого вала были зафиксированы следующие зазоры: 6А 0 19 мм, 6Б 0 07 мм - со стороны управления; 6А 0 22 мм, 8Б 0 06 мм - со стороны генератора. [19]
Овальные отверстия в шестернях позволяют регулировать положение кулачковых валов относительно верхнего коленчатого вала. [21]
В передней части1 в отсеке механизма управления на концевую шейку верхнего коленчатого вала насажена ведущая шестерня 40 ( см. рис. 36), которая через две промежуточные шестерни 39 и две приводные 41 передает вращение двум кулачковым валам 32 топливных насосов. От валов через кулачки и ролики движение передается к толкателям, которые перемещают плунжеры топливных насосов 12 вниз. При этом плунжеры нагнетают топливо и проталкивают его через отверстия в форсунках 13 и в мелкораспыленном виде оно поступает в цилиндры дизеля. В обратном направлении плунжер перемещается под воздействием сжатой пружины. Толкатель приводит в движение один топливный насос, подающий топливо к одной форсунке. Через фильтр тонкой очистки, установленный на кронштейне крепления турбокомпрессора с правой стороны дизеля, топливо поступает в коллектор, а из него к каждому топливному насосу. [22]
Верхние поршни с шатунами дизелей типа Д100 вынимают после снятия верхнего коленчатого вала, нижние - через картерные люки. Для выемки нижнего поршня устанавливают соответствующий кривошип во внутреннюю мертвую точку, разбирают нижнюю головку шатуна и снимают сетку картера. После этого кривошип перемещают в близкое к горизонтальному положение, шатун опускают лебедками до выхода поршня из втулки цилиндра и вынимают через боковой люк по установленным в нем полозьям. Для предохранения деталей от повреждений при выемке на шейку коленчатого вала надевают защитный кожух, а на край люка ставят подушку из листовой резины. Лебедками ( см. рис. 47) также устанавливают поршни. [23]
На двигателе установлен один турбонагнетатель, вал которого кинематически связан с верхним коленчатым валом двигателя. Сжатие наддувочного воздуха осуществляется в одной ступени. [24]
Перед выемкой втулки цилиндра из блока предварительно выполняют следующие работы: снимают верхний коленчатый вал, вынимают поршни с шатунами, снимают форсунки, индикаторный кран и адаптеры, отсоединяют водяные переходники и вывертывают шпильки крепления их к рубашке. Для выемки втулки необходимо отвернуть четыре болта крепления ее фланца к блоку, завернуть в отверстия фланца два выжимных болта до выхода втулки из посадочных мест блока, закрепить чалочное приспособление и краном вынуть втулку из блока. Втулки цилиндров дизелей Д50, Д70 вынимают из блока после снятия крышек. При этом используют приспособление для выемки. Перед выемкой втулки дизеля Д70 отсоединяют водоподводящий патрубок и шпильки его крепления вывертывают из рубашки. [25]
К верхней плите и вертикальным листам приварены двенадцать опор для коренных подшипников верхнего коленчатого вала, а к нижней плите и вертикальным листам - двенадцать опор 9 для коренных подшипников нижнего коленчатого вала. [26]
А, к шестому ( со стороны отсека управления) коренному подшипнику, верхнему коленчатому валу и является верхним вкладышем. [27]
Общий вид двигателя типа 11ГД - 100. [28] |
Следовательно, мощность, передаваемая на нижний коленчатый вал, больше мощности, сообщаемой верхнему коленчатому валу. Благодаря опережению нижний коленчатый вал воспринимает от цилиндров примерно 70 % их мощности. На рис. 28 приведен общий вид двигателя типа 11ГД - 100, ниже, на стр. [29]
Сначала воздух сжимается в двух турбокомпрессорах, затем он попадает в центробежный компрессор, который приводится в движение от верхнего коленчатого вала через редуктор. Центробежный компрессор имеет улитку с двумя отводящими патрубками. После сжатия в компрессорах температура воздуха повышается до 135 С, поэтому перед поступлением в воздушный ресивер двигателя он охлаждается в двух включенных параллельно охладителях пластинчато-трубчатого типа. [30]