Cтраница 4
Измеряют суммарные зазоры на масло и их разность в коренных подшипниках коленчатых валов. На дизелях типа Д100 снимают верхний коленчатый вал и разбирают 4, 8, 10, 12 - й коренные подшипники нижнего вала. Заменяют резиновые уплотнительные кольца адаптеров и переходников, спрессовывают водяную систему. [46]
Верхний коленчатый вал связан с поршнями 9, управляющими открытием и закрытием впускных окон; нижний коленчатый вал соединен с поршнями 12, которые управляют выпуском. При вращении нижний коленчатый вал на 12 опережает верхний коленчатый вал, вследствие чего нижний коленчатый вал передает примерно 70 о всей мощности двигателя. На переднем конце нижнего коленчатого вала укреплен гаситель крутильных колебаний; кроме того, от переднего конца передается движение регулятору и некоторым вспомогательным агрегатам. Мощность отбирается от противоположного конца нижнего коленчатого вала. От верхнего коленчатого вала приводятся в действие приводной компрессор и распре делительные валы. [47]
Для устранения этого явления после нагнетателя второй ступени воздух проходит через два воздухоохладителя 19 трубчатого типа, где он охлаждается до 65 С и поступает в ресивер 43, а из него в цилиндры дизеля. Нагнетатель второй ступени 18 приводится в движение от верхнего коленчатого вала 15 через торсионный валик 17 и повышающий редуктор. [48]
Коренные подшипники коленчатого вала дизеля 11Д45. [49] |
Относительно большая толщина вкладышей обусловлена необходимостью придать им достаточную жесткость. Такие требования вызваны тем, что опоры под вкладыши верхнего коленчатого вала в блоке сужены от торцов к центру до 29 мм. Эти вырезы в блоке сделаны для выемки и постановки втулок цилиндров. [50]
В блоке дизеля 1 ОД 100 с правой и левой стороны ниже верхнего коленчатого вала находятся два одинаковых кулачковых вала ( рис. 111), имеющих сквозной осевой канал. [52]
После установки нижней части передачи с торсионным валом в блоке первую шатунную шейку верхнего коленчатого вала выставляют по шаблону в в. В этом положении коленчатых валов соединяют передачу торсионным валом, для чего отвертывают болты 18 ( см. рис. 134), освобождают шлицевую втулку 19 и опускают ее вниз по валу. Соединяют муфту 20 со ступицей 15 согласно рискам спаренности. Приподняв шлицевую втулку 19, вводят ее в зацепление со шлицами вала 21 и муфты 20 в произвольном положении. Отмечают краской относительное новое положение вала, шлицевой втулки и муфты. Совместив метки, отмеченные краской, вводят в зацепление с валом шлицевую втулку, наворачивают гайку 17 на хвостовик вала до упора и совпадения отверстий в гайке с резьбовыми отверстиями в шлицевой втулке. Заворачивают болты 18 и контрят их головки. [53]
Чтобы извлечь гильзу из блока, выпускают воду из охлаждающей системы дизеля, демонтируют верхний коленчатый вал, поршни, индикаторный кран, форсунки, адаптеры и трубопровод; вывертывают из гильзы шпильки. После отвинчивания четырех гаек, которыми гильза крепится к блоку, и закрепления на ней приспособления ( рис. 115, б) гильзу извлекают из блока. Если гильза засела, ее страгивают двумя выжимными болтами, которые ввертывают в резьбовые отверстия фланца. Чтобы предупредить возможную деформацию гильзы при хранении, очистке ( см. § 4) и ремонте, желательно держать ее в вертикальном положении. [54]
Схема измерения отверстия нижней головки шатуна. [55] |
Детали поршневой группы подбирают таким образом, чтобы отдельно для нижних и отдельно для верхних коленчатых валов разновес был не более: поршней в сборе 250 г, шатунов в сборе 600 г, всего комплекта 500 г. В данном случае понятие поршень в сбор включает поршень со шпильками и сливной патрубок, шатун в сборе - шатун с его крышкой и шатунные болты с гайками. Под комплектом подразумеваются поршень в сборе, шатун в сборе, вставка поршня в сборе, регулировочные прокладки. Массы поршней и вставок разбиты на три группы. Номер группы и массу поршня или вставки выбивают на их нижних торцах ( например, 2 - 19 25); массу шатуна - на боковой поверхности. [56]
Блок цилиндров, являющийся остовом двигателя, сварной. Внутренними и наружными листами блок разделен на следующие отсеки: управления и приводов, вертикальной передачи, верхнего коленчатого вала, топливных насосов и форсунок, воздушного ресивера, выпускных коллекторов, нижнего коленчатого вала. [57]
Внутренними и наружными перегородками цилиндровый блок разделен на следующие отсеки: отсек управления и приводов, отсек вертикальной передачи, отсек верхнего коленчатого вала, отсеки топливных насосов и форсунок, расположенные с обеих сторон блока, отсек воздушного ресивера, отсеки выпускных коллекторов, отсек нижнего коленчатого вала. [58]
В стальном блок-картере сварной конструкции размещаются цилиндры, поршни, кривошипно-шатунный механизм, коленчатый вал и другие части дизеля. Внутренними и наружными перегородками он разделен на отсеки / - 7, К верхней части вертикальных перегородок приварены опоры коренных подшипников верхнего коленчатого вала, а к нижней части прикреплены опоры подшипников нижнего коленчатого вала. Крышки подшипников верхнего коленчатого вала крепят к опорам шпильками, а нижнего коленчатого вала - болтами. Крышки вместе с опорами образуют гнезда для подшипников обоих валов. [59]
Схема проверки положения поршня ( без колец в сборе с шатуном по цилиндру. [60] |