Cтраница 1
Междувитковые замыкания могут произойти вследствие плохой намотки катушки, особенно если витки, прилегающие к фланцам каркаса катушки, соскальзывают в расположенные ниже слои, вследствие чего возникают относительно большие разности напряжений, повреждающие междувитковую изоляцию. Междувитковые замыкания происходят главным образом в катушках переменного тока, так как у них междувитковые амплитудные напряжения больше, чем у катушек постоянного тока. К тому же они подвержены усиленным сотрясениям от вибрирующего стального каркаса. [1]
Междувитковые замыкания в обмотках и секционные пробои и замыкания возникают при толчкообразных нагрузках или коротких замыканиях и в результате деформации секций от механических усилий при токах короткого замыкания и при повреждении изоляции трансформатора от атмосферных перенапряжений. Обрывы заземления магнитопровода также приводят к повреждению трансформатора, поэтому все металлические части магнитопровода, кроме стяжных шпилек, соединяют с баком трансформатораг который надежно заземлен полоской луженой жести или латуни толщиной 0 5 мм и шириной 25 - 30 мм. [2]
Междувитковые замыкания чаще всего бывают в местах изгиба обмотки в лобовых частях. Корпусная изоляция повреждается в местах выхода обмотки из пазов на острых углах. Повреждение изоляции возможно также в местах прохода выводов обмоток полюсов или статоров через корпус машины. [3]
Ролик для проверки трехфазных обмоток. [4] |
Междувитковые замыкания являются одной из наиболее частых причин выхода обмотки из строя. В главе X были описаны заводские аппараты для обнаружения междувитковых замыканий в обмотках статора, которые сложны по устройству и требуют специального оборудования в виде генераторов повышенной частоты. [5]
Нахождение места обрыва в обмотке статора, соединенной в треугольник. [6] |
Междувитковые замыкания в катушках, замыкания между обмотками разных фаз и обмоток на корпус были рассмотрены в гл. [7]
Отключение секции, соединенной с корпусом. [8] |
Междувитковые замыкания могут появиться в результате повреждения изоляции или самого провода или катушки. [9]
Междувитковые замыкания чаще всего наблюдаются в переходах из слоя в слой, местах крепления выводов и углах полюсов, Замыкание небольшого числа витков катушки возбуждения не сказывается на работе машины. Особенно нечувствительны к замыканиям витков машины с уравнительными соединениями в обмотке якоря. [10]
Нахождение места обрыва в обмотке статора, соединенной в треугольник. а - при шести выводах, б - при трех выводах. [11] |
Междувитковые замыкания в катушках, замыкания между обмотками фаз и обмоток на корпус были рассмотрены гл. [12]
Междувитковые замыкания могут появиться в результате повреждения изоляции провода или катушки. [13]
Междувитковые замыкания чаще всего наблюдаются в переходах из слоя в слой, местах крепления выводов и углах полюсов. Замыкание небольшого числа витков катушки возбуждения не сказывается на работе машины. Особенно нечувствительны к замыканиям витков машины с уравнительными соединениями в обмотке якоря. При значительном числе замкнутых витков и отсутствии уравнительных соединений в обмотке якоря машина начинает искрить на коллекторе, у генератора снижается напряжение, а у двигателя возрастает скорость вращения. [14]
Междувитковые замыкания могут образоваться в результате повреждения изоляции или самого провода или катушки. [15]