Cтраница 2
Междувитковые замыкания чаще всего наблюдаются в переходах из слоя в слой, местах крепления выводов и углах полюсов. [16]
Междувитковые замыкания могут появиться в результате повреждения изоляции самого провода или катушки. В первом случае происходит замыкание между витками одной катушки, во втором - замыкание между соседними катушками. Признаком междувитковых замыканий является нагрев обмотки, который вызывает распаивание соединений с коллектором и обугливание изоляции. При наличии междувитковых замыканий появляются большие уравнительные токи, создающие сильное искрение под щетками. При длительной работе машины с замкнутыми витками происходит их выгорание и электрическая дуга может оплавить листы якоря. [17]
Междувитковые замыкания чаще всего наблюдаются в переходах из слоя в слой, местах крепления выводов и углах полюсов. [18]
Междувитковые замыкания происходят главным образом в катушках переменного тока, так как у них междувитковые амплитудные напряжения больше, чем у катушек постоянного тока. К тому же они подвержены усиленным сотрясениям от вибрирующего стального каркаса. [19]
Междувитковые замыкания в обмотках и секционные пробои и замыкания возникают при толчкообразных нагрузках или коротких замыканиях и в результате деформации секций от механических усилий при сквозных коротких замыканиях и при повреждении изоляции трансформатора от атмосферных перенапряжений. Обрывы заземления магнитопровода также приводят к повреждению трансформатора, поэтому все металлические части магнитопровода, кроме стяжных шпилек, соединяют с баком трансформатора, который надежно заземляется. Соединение с заземлением осуществляется полоской луженой жести или латуни толщиной 0 5 мм и шириной 25 - 30 мм. [20]
Металлические междувитковые замыкания в обмотках трансформаторов определяют по-разному. При большом количестве коротко-замкнутых витков этот дефект легко обнаруживается при определении коэффициента трансформации опытным путем. [21]
Междувитковое замыкание небольшого числа витков катушки возбуждения не сказывается на работе машины. Особенно нечувствительны к замыканиям витков машины с уравнительными соединениями в обмотке якоря. При значительном числе замкнутых витков и отсутствии уравнительных соединений машина начинает искрить на коллекторе, у генератора снижается напряжение, а у двигателя возрастает скорость вращения. [22]
Установка для проверки. [23] |
Более точно междувитковые замыкания можно определить, надев катушку / ( рис. 69) на сердечник 3 испытательного трансформатора, первичная обмотка 2 которого питается переменным током. [24]
Установка для проверки. [25] |
Более точно междувитковые замыкания можно определить, надев катушку / ( рис. 69) на сердечник 3 испытательного трансформатора, первичная обмотка 2 которого питается переменным током. [26]
Секции с замкнутым витком. [27] |
Причина междувитковых замыканий может заключаться не только в нарушении изоляции катушек. При паянии коллектора или бандажей капля припоя может попасть внутрь коллектора и с течением времени замкнуть две коллекторные пластины. По схемам обмоток легко установить, что при петлевой обмотке замыкание двух соседних коллекторных пластин вызовет короткое замыкание одной секции обмотки, подключенной к этим пластинам. При волновой обмотке будет замкнут накоротко целый обход обмотки, состоящий из р последовательно соединенных секций. Замыкание между пластинами коллектора может быть обнаружено только после отпайки верхнего слоя концов секций. [28]
Причина междувитковых замыканий может заключаться не только в нарушении изоляции катушек. При паянии коллектора или бандажей капля припоя может попасть внутрь коллектора и с течением времени замкнуть две его пластины. [29]
Секция с замкнутым витком.| Схема отключения секции, имеющей обрыв. [30] |