Cтраница 4
Опоры коренного вала, поверхности накладок, пальцы крейцкопфов 3 и плунжеров, игольчатый подшипник 4 смазываются принудительно от шестеренчатого насоса, смонтированного на крышке подшипника трансмиссионного вала и получающего вращение от последнего. [46]
Прогиб коренного вала происходит главным образом при чрезмерном возрастании поршневых усилий, возникающих при гидравлических, механических ударах и резком повышении давления в цилиндре. Изогнутые валы нужно подвергнуть правке. Наиболее распространенными способами правки являются: термическая, механическая и термомеханическая. [47]
Изгиб коренного вала происходит главным образом при чрезмерном возрастании поршневых сил, гидравлических и механических ударах и резком повышении давления в цилиндре. [48]
Конструкции коренных валов разнообразны. Валы выполняют: цельноковаными ( мелкие серии), штампованными ( крупные серии) или литыми; с открытыми ( кривошипные) и закрытыми кривошипами ( коленчатые), а также с эксцентриками. [49]
Корпус коренного вала отливают из стали марки 35Л или из легированных высокопрочных чугунов с добавкой никеля, хрома, ванадия и других металлов. Зубчатый венец крепится на болтах или посадке с натягом. [50]
Допуски па конусность и овальность ( в мм. [51] |
Ремонт коренного вала производят при обнаружении следующих дефектов. [52]
Для коренного вала рекомендуются двухрядные конические роликоподшипники, которые наилучшим образом соответствуют конструкции, так как вал имеет небольшую длину и значительный диаметр. Мотылевые подшипники также следует выбирать из числа двухрядных конических роликоподшипников, обеспечивающих восприятие радиальных и осевых усилий и компактность конструкции. [53]
Ремонт коренного вала в зависимости от обнаруженных дефектов и объема работы производится непосредственно в цехе или вал для крупного ремонта направляется на ремонтно-механический завод. В цехе при ремонте производятся опиловка коренных или мотыловых шеек вала и последующая их шлифовка наждачным полотном нулевых номеров или шлифовальными пастами. На ремонтно-механическом заводе шейки вала обтачиваются на станках, а затем шлифуются при помощи специального шлифовального аппарата. [54]