Cтраница 4
На некоторых дизельных двигателях применяют специальные устройства для автоматического изменения момента начала подачи топлива при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эти устройства, называемые автоматическими муфтами опережения впрыска, устанавливают обычно между кулачковым валом топливного насоса высокого давления и валом его привода. [46]
Рама дизеля ПД1М. [47] |
Со стороны генератора рама расширена. К ней прикреплен шпильками корпус, в котором размещены шестерни привода распределительного вала, кулачкового вала топливного насоса, промежуточная шестерня, а также шестерня водяного насоса. [48]
Подкачивающий насос ( рис. 29) предназначен для обеспечения подачи топлива из бака к топливному насосу и для преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров. Подкачивающий насос расположен на корпусе основного топливного насоса и приводится в действие от эксцентричной шейки кулачкового вала топливного насоса. [49]
В каждой верхней опоре имеется по два отверстия для шпилек, а в нижней - для болтов крепления крышек коренных подшипников. В вертикальных листах G правой и левой стороны внутри блока вварено по одиннадцать опор для подшипников кулачковых валов топливных насосов. [50]
Схема действия плунжерной пары насоса НД-21 / 4. [51] |
Выступы кулачка вала 25 через толкатель 4 н возвратная пружина 5 обеспечивают возвратно-поступательное движение плунжера. Кулачок вала насоса НД-21 / 4 имеет четыре выступа. За два оборота коленчатого вала кулачковый вал топливного насоса совершает один оборот, а плунжер - четыре возвратно-поступательных перемещения и один оборот вокруг оси. [52]
Регулятор числа оборотов коленчатого вала - механический, всережимный, прямого действия, предназначен для поддержания заданного скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки. Он установлен в передней части топливного насоса высокого давления и состоит из державки грузов в сборе, муфты грузов, упорного подшипника, рычагов управления регулятором, пружины регулятора и деталей привода регулятора. Регулятор приводится в действие от кулачкового вала топливного насоса посредством ведущей шестерни, промежуточной и шестерни регулятора. [53]
При проверке отсоединяют от секции топливного насоса топливопроводы высокого давления, устанавливают на проверяемую секцию приспособление, а на штуцеры остальных секций слегка навертывают пробки-заглушки для предотвращения разбрызгивания топлива при прокручивании коленчатого вала двигателя. Для облегчения прокручивания снимают с двигателя форсунки. Давление, развиваемое плунжерной парой, проверяют при пусковых частотах вращения кулачкового вала топливного насоса. Для этого, включив подачу топлива и прокручивая коленчатый вал стартером или тяговым стендом, наблюдают за положением стрелки манометра. Если давление окажется ниже установленного значения, плунжерные пары заменяют. [54]
Привод вала 4 ( рис. 101) регулятора осуществлен от кулачкового вала 2 топливного насоса через повышающую зубчатую ( зубчатые колеса 1 и 3) передачу, поэтому вал регулятора вращается с большей частотой, чем вал топливного насоса. Это позволяет уменьшить массу грузов и повысить чувствительность регулятора к изменению нагрузки. Последние, являясь упругими элементами, гасят колебания, возникающие при неравномерном вращении кулачкового вала топливного насоса. [55]
В СПГГ затруднительно обеспечить привод ряда вспомогательных агрегатов и особенно механический привод топливного насоса. Трудности вызываются тем, что в СПГГ отсутствует вал с равномерным вращением. СПГГ сходятся и движение их сильно замедляется, трудно осуществить надежный и быстрый впрыск топлива вследствие того, что кулачковый вал топливного насоса при этом также вращается медленно. Несколько уменьшить этот недостаток возможно увеличением опережения впрыска. Однако это может уменьшить эффективность рабочего процесса дизеля. Иногда применяют аккумуляторную систему подачи топлива, что приводит к усложнению конструкции СПГГ. [56]
Повороту грузов препятствуют сила трения в сопряжениях, усилие предварительного сжатия пружин и выталкивающая сила масла. При определенной частоте вращения центробежная сила грузов 11 будет больше сил сопротивления, и грузы, сжимая пружины, начнут расходиться. Муфта начинает работать при 850 об / мин и обеспечивает максимальный угол опережения 6 1 при 1050 10 об / мин кулачкового вала топливного насоса. [57]
Поэтому для замены какого-либо поврежденного подшипника необходимо демонтировать вал. Чтобы извлечь кулачковый вал клапанов из блока, снимают кронштейны с рычагами толкателей и штанги, крышку крайнего подшипника и крышку корпуса привода; спрессовывают с конца вала зубчатое колесо. Демонтаж кулачкового вала топливных насосов намного облегчается, если снять общий картер топливных насосов с дизеля. [58]
Проверку угла опережения подачи топлива производят при помощи моментоскопа, устанавливаемого поочередно на каждую секцию топливного насоса. Разницу угла опережения подачи топлива по цилиндрам, превышающую 1 поворота коленчатого вала, устраняют подрегулировкой каждой секции топливного насоса за счет регулировочного болта толкателя. Для увеличения угла опережения подачи топлива регулировочный болт вывертывают, а для уменьшения - завертывают. Зазор между кулачковым валом топливного насоса и роликом толкателя при подъеме плунжера до упора должен быть не менее 0 5 мм. [59]