Cтраница 1
Если приставной вал поступает в сборе с ротором, то после установки выносного подшипника, кроме центровки, определяют по расхождению щек биение фланца приставного вала. За один оборот проверяют смещение или излом осей соединяемых валов. На стойке, прикрепленной к одной из шпилек коренного подшипника, устанавливают два индикатора: стержень одного из них касается образующей, стержень другого - торца фланца приставного вала. Дефект устраняют перезатяжкой болтов всего соединения. Если необходимо проверить перпендикулярность торца фланца оси вала, пользуются одним или двумя индикаторами, которые прикрепляют на кронштейнах к шпилькам крышки подшипника. Вал вращают, отмечая показания индикаторов через каждые 45 угла поворота. [1]
![]() |
Схема замера биения фланца вала. [2] |
При установке приставной вал необходимо тщательно прпцентро-вать, чтобы ось его без изломов и смещений являлась продолжением оси коленчатого вала. [3]
При установке приставного вала и выносного подшипника необходимо выполнять основное условие - их оси должны быть продолжением оси коленчатого вала. [4]
Биение муфты приставного вала не должно быть более 0 15 мм ( при насадной муфте) и 0 05 мм при цельнокованой. [5]
Проверить прочность приставного вала ди-зелыенератора с учетом возникающих в нем крутильных колебаний. [6]
Маховик с приставным валом монтируют в следующем порядке: а) устанавливают тумбу под выносной подшипник; б) монтируют выносной подшипник; в) подгоняют диски маховика коленчатого вала и приставного вала; г) при удовлетворительной подгонке затягивают болты. [7]
После этого присоединяют приставной вал и болтами вместе с маховиком скрепляют его с коленчатым валом. Другой конец приставного вала должен лежать в выносном подшипнике. [8]
![]() |
Схемы проверки приставного вала индикатора. [9] |
Если биение оси приставного вала при замере в плоскости А ( в конце вала) значительно больше ее биения в плоскости Б ( рис. 55, а), то это свидетельствует о том, что ось приставного вала не перпендикулярна к торцу фланца. [10]
Правильность прилегания шейки приставного вала к нижнему вкладышу проверяют по краске и щупу. Прилегание регулируют перемещением выносного подшипника по стойке. После регулирования подшипник закрепляют болтами. Правильность установки выносного подшипника проверяют по расхождению щек первого от маховика кривошипа. [11]
Коленчатый вал соединяют с приставным валом фланцами, которые изготовляют с валами как одно целое. Соединение производят до установки ротора на приставной вал по заводским контрольным меткам. Валы центрируют выступом на одном из фланцев и впадиной на другом. При совпадении осей валов болты, соединяющие фланцы, должны плотно входить в отверстия от легких ударов молотком по прокладке. Из-за некоторого смещения центров отверстий, несоответствия диаметру болтов или относительного смещения фланцев отверстия часто приходится увеличивать за счет обработки развертками. Фланцы соединяют четырьмя монтажными болтами уменьшенного диаметра, располагая их крестообразно по окружности. Применяют комплект из трех разверток, считая, что за один проход снимается припуск до 0 2 мм. Диаметр последней развертки должен быть равен диаметру призонного болта. [12]
В объем работ по установке приставных валов входят: 1) проверка перпендикулярности торцов фланцев коленчатого и приставного валов; 2) установка маховика или шкива; 3) проверка биения торца маховика или шкива; 4) центровка и крепление приставного вала; 5) установка выносного подшипника; 6) проверка расхождения щек коленчатого вала. [13]
Окончательную установку выносного подшипника производят после центровки приставного вала. Выносной подшипник регулируют прокладками 10, которые устанавливают между постелью тумбы 1 и нижней частью корпуса подшипника. Такая установка рекомендуется для предотвращения преждевременного износа нагруженного крайнего рамового ( коренного) подшипника. [14]
Окончательную установку выносного подшипника производят после центровки приставного вала. [15]