Cтраница 1
Автоматы безопасности силовых валов настраиваются на холостом ходу турбины при расцепленной муфте с нагнетателем. Нагнетатель рекомендуется отсоединить, так как запас прочности его колес меньше, чем деталей турбины. Во время настройки положение нажимной гайки автомата ГТК-Ю-4 должно быть установлено согласно паспорту установочных величин системы регулирования, составленному на заводе. Во время эксплуатации настройка должна проверяться при каждой ревизии агрегата, не реже 1 раза в год. Перед настройкой гидродинамического автомата ГТН-25 пружина максимально сжимается. Силовой вал турбины разгоняется до максимально допустимой частоты вращения, и пружина в автомате ослабляется до момента срабатывания защиты. [1]
Автомат безопасности силового вала турбины ГТК-10-4 и пневматический выключатель конструктивно оформлены так же, как автомат и выключатель компрессорного вала. Отличаются они в основном только размерами бойка, так как диаметр вала, в котором запрессована гильза бойка, равен 210 мм. Различаются они и способом стопорения нажимной гайки. [2]
ТНД крепится на консоли силового вала, который уложен в опорном и опорно-упорном подшипниках. [3]
На турбине ГТН-25 проверяют действие защиты силового вала от недопустимых частот вращения. Открывают все топливные клапаны и подают напряжение к электромагнитному вентилю в линии предельной защиты автомата безопасности. Все топливные клапаны должны закрыться, а в обеих линиях предельной защиты давление должно снизиться до 0 2 кгс / см2 и оставаться таким, пока замыкающий клапан в регуляторе скорости не опустят в нижнее положение. [4]
ТНД - 425 Q частота вращения силового вала 5456 мн 1, что составляет 88 % от допустимого значения по паспортным данным. [5]
Гидродинамический регулятор скорости поддерживает задаваемую частоту вращения силового вала, осуществляет ручной или автоматический пуск турбины, а также аварийную остановку. Регулятор работает по импульсу изменения напора на масляном насосе-импеллере. Помимо основной задачи, система регулирования управляет сцепным устройством турбодетандера, клапаном на подаче пускового газа, автоматической сцепной муфтой валоповорота, а также ограничивает подачу воздуха к турбодетандеру для привода основного маслонасоса регулятором турбонасоса и ограничивает максимальное давление масла в системе регулятором подачи насоса. [6]
Программа снижения электрической нагрузки ГТУ типа GTX 100 ( ABB. [7] |
Силовая четырехступенчатая ГТ каждой ГТУ подключается к силовому валу электрогенератора через синхронизирующую самовыключающуюся муфту. Таким образом, силовой вал состоит из двух силовых ГТ СТ-1 и СТ-2, двух муфт автоматического сцепления М-1 и М-2 и одного электрогенератора ЭГ. Благодаря этому с помощью муфты можно отключать любую из двух ГТУ в то время, как вторая ГТУ остается в работе. Если, например, в спаренном варианте ГТУ типа FT8 - 30 работает с половинной нагрузкой после отключения одной из установок, то вторая ГТУ автоматически принимает на себя общую мощность. [8]
Кинематическая схема системы управления гидроприводом ПД-Н № 5 - 20. [9] |
При ручном управлении отклонение люльки осуществляется с помощью силового вала 12 с укрепленной на нем шестерней, сцепляющейся с зубчатым сектором 13, связанным с люлькой насоса. [10]
Еще раз запускают турбину, устанавливают максимальную рабочую частоту вращения силового вала ( 5000 об / мин для ГТК-Ю-4 и 3900 об / мин для ГТН-25) и отлаживают на регуляторе скорости упор в механизме управления и срабатывание соответствующего конечного микропереключателя. Убеждаются, что на любом установившемся режиме холостого хода колебание частоты вращения не выходит за 20 об / мин. Большая амплитуда колебаний может появиться при заедании в подвижных частях регулятора скорости или золотника в приводе регулирующего клапана. [11]
После наладки режима холостого хода при минимальной рабочей частоте вращения силового вала турбины рекомендуется агрегат остановить, проверив какую-нибудь защиту. При остановке проверяют, как быстро закрылись стопорный и регулирующие клапаны и открылись ли выпускные воздушные. На турбине ГТК-10-4 выпускные клапаны должны открыться при проверке всех защит, а на ГТН-25 - только при проверке защиты от превышения частоты вращения силового вала. [12]
Пуск заканчивается, когда механизм задатчика устанавливается в положение поддержания частоты вращения силового вала 3300, а компрессорного не ниже 4300 об / мин. Дальнейшее нагру-жение турбины осуществляется установкой механизма задатчика регулятора скорости в положение более высокой частоты вращения силового вала. Они снижают давление в проточной линии, и регулирующий клапан прикрывается. Поступление топливного газа в камеру сгорания уменьшается. [13]
Датчиком для регулятора является специальный масляный насос - импеллер, находящийся на силовом валу. Изменение частоты вращения вала вызывает изменение напора масла в импеллере, пропорциональное квадрату частоты вращения. [14]
Несоосность наружной и внутренней поверхностей полого вала приводит к разностенности, допускаемой у тонкостенных и силовых валов в строго ограниченных пределах. [15]