Cтраница 4
Давлением в проточной линии определяется и положение выпускных воздушных клапанов, осуществляющих сброс воздуха в атмосферу из нагнетательного патрубка компрессора газовой турбины. Выпускные клапаны открываются по команде отсечного золотника 5 после закрытия регулирующего клапана, когда давление в проточной линии падает до 0 05 МПа. Открытием выпускных клапанов снижается превышение частоты вращения силового вала турбины при быстром снятии с нее нагрузки ( например, при помпаже нагнетателя) и уменьшается время выбега валов турбины при экстренной ( аварийной) остановке. [46]
Полностью загружают турбину и следят за тем, чтобы при отключенном регуляторе температуры МИРТ ограничителями приемистости устанавливались максимальные открытия регулирующего клапана и клапана дежурного горения, при которых температура продуктов сгорания перед турбиной не превышала бы допустимых значений. Если ограничивается более низкая температура, то переставляют корректор на ограничителе в сторону к сильфону, а если температура не ограничивается, то - в обратную сторону. Перед перестановкой корректора на турбине регулятором скорости снижают частоту вращения силового вала примерно на 50 об / мин и выключают, таким образом, ограничитель приемистости из работы. Это необходимо проделать для того, чтобы не произошло резкого изменения положения регулирующего клапана. После перемещения корректора регулятором скорости снова увеличивают частоту вращения и наблюдают, как ведет себя ограничитель приемистости. [47]
Этот вид энергопривода в наибольшей степени соответствует режимам работы газопровода. Это обусловливает значительные изменения мощности как для КС в целом, так и для отдельных агрегатов. При незначительных колебаниях производительности режим работы обеспечивается в основном изменением частоты вращения силового вала. При сезонных колебаниях меняется число агрегатов, находящихся в работе. [48]
После наладки режима холостого хода при минимальной рабочей частоте вращения силового вала турбины рекомендуется агрегат остановить, проверив какую-нибудь защиту. При остановке проверяют, как быстро закрылись стопорный и регулирующие клапаны и открылись ли выпускные воздушные. На турбине ГТК-10-4 выпускные клапаны должны открыться при проверке всех защит, а на ГТН-25 - только при проверке защиты от превышения частоты вращения силового вала. [49]
Ротор силовой турбины состоит из вала с двумя опорными шейками и насаженного на его консольную часть одновенечного диска. Рядом с дисками расположены уплотнительные кольца, зачеканенные в канавки при помощи проволоки, и центробежное колесо. Для передачи крутящего момента от ротора силовой турбины к ротору нагнетания служит зубчатая муфта. Она состоит: из двух зубчатых втулок, насаженных соответственно на силовой вал турбины и нагнетателя; промежуточного вала; двух обойм. [50]
Эта система применена фирмой Торр ( США) для привода координатно-расточных станков повышенной точности. Поворот вала ШД приводит к смещению сердечника дифференциального трансформатора. Возникающий сигнал рассогласования поступает на обмотку управления ОУ / электромашннного усилителя. От ЭМУ питается двигатель постоянного тока, перемещающий механизм. При этом одновременно с леремещением механизма втулка сердечника дифференциального трансформатора, кинематически связанная с силовым валом механизма, возвращается в исходное состояние. Сигнал рассогласования становится равным нулю. Для уменьшения динамических и статических ошибок а системе предусматриваются задание и обратная связь по скорости. Задание скорости производится по частоте импульсов, управляющих ШД. [51]
Автоматы безопасности силовых валов настраиваются на холостом ходу турбины при расцепленной муфте с нагнетателем. Нагнетатель рекомендуется отсоединить, так как запас прочности его колес меньше, чем деталей турбины. Во время настройки положение нажимной гайки автомата ГТК-Ю-4 должно быть установлено согласно паспорту установочных величин системы регулирования, составленному на заводе. Во время эксплуатации настройка должна проверяться при каждой ревизии агрегата, не реже 1 раза в год. Перед настройкой гидродинамического автомата ГТН-25 пружина максимально сжимается. Силовой вал турбины разгоняется до максимально допустимой частоты вращения, и пружина в автомате ослабляется до момента срабатывания защиты. [52]
Полностью загружают турбину и следят за тем, чтобы при отключенном регуляторе температуры МИРТ ограничителями приемистости устанавливались максимальные открытия регулирующего клапана и клапана дежурного горения, при которых температура продуктов сгорания перед турбиной не превышала бы допустимых значений. Если ограничивается более низкая температура, то переставляют корректор на ограничителе в сторону к сильфону, а если температура не ограничивается, то - в обратную сторону. Перед перестановкой корректора на турбине регулятором скорости снижают частоту вращения силового вала примерно на 50 об / мин и выключают, таким образом, ограничитель приемистости из работы. Это необходимо проделать для того, чтобы не произошло резкого изменения положения регулирующего клапана. После перемещения корректора регулятором скорости снова увеличивают частоту вращения и наблюдают, как ведет себя ограничитель приемистости. При последующих пусках следует проверить работу ограничителя во время прогрева турбины и вывода силового вала на минимальную рабочую частоту вращения. Во время этих операций ограничитель не должен вступать в работу. Помните, что правильная настройка ограничителя приемистости не только защищает турбину на пуске, но и предохраняет осевой компрессор от случайных помпажей на рабочих режимах. [53]