Cтраница 3
За время подъема колонны на длину одной свечи, соответствующее одному циклу нагружения крюка, число циклов нагру-жения подъемного вала лебедки будет равно числу его оборотов, зависящему от длины наматываемого каната и диаметра барабана. Нагрузки во вращающихся деталях силовых передач привода лебедки уменьшаются, а число циклов нагружения возрастает пропорционально передаточному числу между рассматриваемой деталью и подъемным валом. [31]
При расчете динамических нагрувок в элементах подъемной части буровой установки в период равгона важную роль играет характер подключения подъемного вала лебедки к ее приводу. [32]
Параметры типовых режимов роторного бурения шарошечными долотами. [33] |
Подачу и нагрузку на долото регулируют через лебедку и талевую систему спуско-подъемного комплекса механизмом, связанным трансмиссией с подъемным валом лебедки. [34]
Электромагнитный тормоз буровой лебедки.| Механические характеристики электромагнитных тормозов. [35] |
В корпусе на подшипниках 6 вращается якорь 4, вал 5 которого при помощи фланцевой муфты 7 соединяется с подъемным валом лебедки. Якорь 4 представляет собой цилиндрическое тело с кольцевой проточкой 3 для циркуляции охлаждающей воды. При включении постоянного тока в обмотку возбуждения возникает магнитное поле, наводящее электродвижущую силу в якоре. [36]
Диаграммы скорости спуска колонны бурильных труб в скважину ( свободный разгон при различной массе инструмента. [37] |
Бурильщик растормаживает клиновой захват, при этом колонна бурильных труб начинает ускоренное движение вниз, разгоняя ролики талевой системы и подъемный вал лебедки. [38]
Одним из важнейших конструктивных параметров, обязательным при расчетах электропривода буроввй лебедки, является суммарный момент инерции элементов привода, приведенный к подъемному валу лебедки или валу электродвигателя. Как видно из схемы ( см. рис. 5), суммарный момент инерции буровой подъемной системы при подъеме инструмента складывается из моментов инерции поступательно движущихся масс ( инструмент, элеватор, штропа, крюк, талевый блок); талевого каната; роликов талевого блока и кронблока; барабанного ( подъемного), трансмиссионного и приводного валов лебедки; цепных передач коробки скоростей; спаривающего редуктора, ротора электродвигателя или электромагнитной муфты. [39]
Клапан-разрядник, или ускоритель выпуска воздуха, служит для быстрого отключения или ( опорожнения) камер шинно-пневматических муфт МШ 700 И 2МШ 1070 подъемного вала лебедки. [40]
При подъеме колонны процесс разгона, в свою очередь, предваряется периодом включения, в течение которого момент, развиваемый приводом и передаваемый на подъемный вал лебедки, нарастает до значения статического момента нагрузки Мс. Длительность периода включения необходимо учитывать при наличии в системе двигатель - подъемный вал лебедки таких инерционных оперативных элементов, как шинно-пневматическая или электромагнитная муфта. [41]
ВОРЫ ив уплотнения; IS - аароторное углубление ( зона повышенного давления жидкости); is - отверстия для заполнения междулопаточной полости; 17 - подъемный вал лебедки; 18 - муфта кулачковая; 19 - механизм управления муфтой. [42]
Главный привод осуществляется от электродвигателя через зубчатую муфту на ведущий вал двухскоростной зубчатой коробки передач; от ведущего вала - на промежуточный, а от промежуточного - на ведомый, который через муфту МШ 1070 х 200 соединяется с подъемным валом лебедки. Переключение производится в коробке зубчатой втулкой. При бурении, подъеме вышки главный привод отключается, а бурение и другие операции осуществляются двигателем постоянного тока через эластичную муфту, редуктор, зубчатую муфту, промежуточный вал и цепную передачу на ведомый вал. При спуске инструмента муфта отключает регулятор подачи долота и соединяет подъемный вал через коробку передач с основным двигателем, который обеспечивает регулируемый спуск колонны, работая в генераторном режиме. [43]
При переходе из - мягкой породы в более твердую, долото начинает разрушать ее с меньшей скоростью, чем та, которой соответствует подача, установленная вентилем контрольного манифольда; вследствие этого уменьшается натяжение талевого каната, и, следовательно, уменьшается крутящий момент на подъемном валу лебедки. Таким образом скорость подачи долота ( полуавтоматически) уменьшается. Затем открывают самый большой вентиль контрольного манифольда, и долото опускается на забой. [44]
Связь между верхним концом бурильной колонны ( сосредоточенной массой) и подъемным валом лебедки осуществляется через талевый механизм. Подъемный вал лебедки соединен с механизмом подачи долота. [45]