Cтраница 1
![]() |
Устройство спидометра. [1] |
Привод спидометра осуществляется гибким валом от коробки передач, если длина приводного троса не превышает 3 55 м, или с помощью электрического синхронного привода. [2]
![]() |
Гибкий вал спидометра. Римскими цифрами обозначены слои навивки оболочки. [3] |
Привод спидометра осуществляется с помощью гибкого вала, который представляет собой гибкую оболочку 3 ( рис. 8.12) из навитых одна на другую нескольких многозаходных пружин. Внутри оболочки проходит вал /, который свободно вращается в оболочке. Внутренняя поверхность оболочки выполняет роль подшипника. Одновременно оболочка служит для предохранения вала от повреждений, чрезмерных перегибов и удержания смазки. Концы гибкого вала спрессовывают в форме квадрата, под который в валике спидометра выполняется гнездо квадратного сечения. [4]
Привод спидометра осуществляется с помощью гибкого вала, состоящего из трех или четырех слоев проволоки, навитой на сердечник из проволоки. Навивка слоев попеременно правая и левая. Вал уложен в защитной оболочке. [5]
Привод спидометра от карданного вала ше-стеренчатый. [6]
![]() |
Скоростной и счетный узлы спидометра. [7] |
Для привода спидометров и тахометров применяют гибкие валы, если длина их троса не превышает 3 55 мм. При большей длине троса рекомендуется применять спидометр с электроприводом ( или электрический спидометр), так как при длинном гибком вале наблюдаются колебания стрелки спидометра из-за скручивания вала. [8]
Гибкий вал привода спидометра смазывается через 10000 - 15000 км пробега. Гибкий вал необходимо снять, промыть в керосине и покрыть тонким слоем смазки НК-30 или другой качественной густой смазкой. Смазка не должна действовать на сталь химически, не вытекать при температурах до 60 С и не затвердевать при температуре - 40 С. [9]
Гибкий вал привода спидометра присоединяют сначала к комбинации приборов, а затем после ее установки к приводу спидометра на коробке передач. [10]
Шумит трос привода спидометра. [11]
Число оборотов привода спидометра, отнесенное к пути, пройденному автомобилем, обусловливается действительным радиусом качения шины, передаточным числом главной передачи автомобиля и передаточным числом привода вала спидометра. [12]
Основная часть привода спидометра, как правило, представляет собой гибкий вал, присоединяемый одним концом к прибору, установленному в кабине на щитке, а другим - к месту привода в коробке передач. Гибкий вал сделан в виде гибкой брони из профилированной проволоки с ниппелями и гайками на концах. Сверху имеется уплотнитель-ная пластмассовая оболочка. Гибкий вал свободно вращается в защитной оболочке и имеет также некоторый осевой зазор. Гибкий вал навивают из шести-семи слоев проволоки с противоположным направлением навивки соседних слоев. [13]
При необходимости снимают привод спидометра, для чего отвертывают гайку его крепления и, придерживая валик ведомой шестерни, вынимают привод спидометра. [15]