Cтраница 1
Привод стартера должен обеспечивать соединение шестерни стартера с венцом маховика только на время пуска двигателя. После пуска вал стартера должен немедленно отключаться, в противном случае венец маховика будет вращать якорь стартера с очень большой частотой и витки обмотки якоря могут под действием центробежной силы выйти из пазов. [1]
![]() |
Схема включения стартера для испытания при полном торможении якоря. [2] |
Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по ленточной нарезке вала и из рабочего положения в исходное должен возвращаться под действием возвратной пружины. [3]
![]() |
Схема включения стартера для испытания при полном торможении якоря. / - тахометр. 2 - зажимное приспособление. 3 - рычаг. 4 - динамометр. 5 - стойка. [4] |
Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по ленточной нарезке, вал и из рабочего положения в исходное должен возвращаться под действием возвратной пружины. [5]
Привод стартера должен вводить шестерню в зацепление с венцом маховика на период пуска двигателя и автоматически разъединять вал стартера, когда двигатель начнет работать. [6]
Привод стартера ( рис. 62) состоит из тягового реле 4, рычага включения 9 и сцепляющего механизма. Основные детали сцепляющего механизма: вал 21 якоря с винтообразными шлицами 15, шестерня 13, ведущая гайка 16, стакан 11 со ступицей 17, буферная пружина 10 и пружина 12 шестерни. При нажатии на кнопку включения стартера замыкаются контакты реле включения и ток, проходя через втягивающую 3 и удерживающую 5 обмотки тягового реле, намагничивает сердечник. [7]
Привод стартера с муфтой свободного хода проверяют на пробуксовку при испытании его в режиме полного торможения. При включении стартера якорь не должен вращаться, если муфта не пробуксовывает. [8]
Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам его вала и легко возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Якорь стартера не должен вращаться при повороте его шестерни привода в направлении рабочего движения. [9]
Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по ленточной резьбе и будучи поставленный в рабочее положение должен возвращаться в первоначальное ( выключенное) положение под действием пружины, установленной на реле стартера. [10]
Привод стартера состоит из тягового реле 23 ( типа PC 103), рычага 33 включения и сцепляющего механизма. Основные детали сцепляющего механизма: вал 10 якоря с винтообразными шлицами 43, шестерня 36, ведущая гайка 46, выстуйы 52 которой входят в прорези 54 шестерни, стакан 35 со ступицей 50, буферная пружина 47 и пружина 45 шестерни. [11]
![]() |
Стартер СТ-103. [12] |
Привод стартера смонтирован в передней крышке. Он служит ля соединения шестерни стартера с зубчатым венцом маховика о время запуска двигателя и автоматического отключения после апуска двигателя. [13]
Привод стартера СТ142 является разборной конструкцией, что допускает его ремонт и замену деталей. Это является его преимуществом по сравнению с неразборными приводами роликовых муфт свободного хода. [14]
Привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. При затрудненном перемещении привода вал якоря очищают от грязи и, если нет специальных указаний в технической документации, смазывают маслом, применяемым для двигателя. Храповой привод стартеров нуждается в смазке. Для этого вдвигают шестерню в корпус привода и заливают в корпус моторное масло. Затем 5 - 10 раз повторяют операцию вдвигания шестерни, масло выливают, заливают свежее и так 2 - 3 раза. Операцию производят на приводе, снятом со стартера. Осевой люфт вала якоря не должен превышать 1 мм. Поперечный люфт вала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значительном поперечном люфте вала производится замена изношенных втулок в крышках стартера. [15]