Cтраница 1
Формообразование заготовки. [1] |
Заготовки литых валов получают в основном двумя методами: отливкой в земляные и в оболочковые формы. [2]
Копирное обтачивание кулачков на полуавтомате. [3] |
Кулачки литых валов до термообработки дважды шлифуют, а затем полируют. Одновременное обтачивание кулачков на станках этого типа происходит в течение 3 - 4 мин. [4]
Использование литых валов у компрессоров допустимо во многих случаях, так как валы даже с высокой средней нагрузкой на подшипники менее нагружены, чем, например, валы двигателей внутреннего сгорания. Литым валам можно придать наиболее подходящую, с точки зрения прочности, форму, как это представлено на фиг. [5]
У литых валов обычно нет необходимости упрочнять поверхность шейки г даже если вкладыши подшипников залиты более твердым металлом, чем обычно. Однако некоторые заводы при наличии бронзовых подшипников закаливают и литые валы токами высокой частоты. Шейки валов всегда шлифуются или даже полируются. [6]
В литых валах смазочные каналы могут быть предусмотрены в самой отливке ( фиг. [7]
В цельнокованных и литых валах сопряжения щек с шейками выполняются с галтелями. [8]
Объем и трудоемкость механической обработки литых валов по сравнению с коваными уменьшается. Для валов, полученных литьем в земляные формы, в основном сохраняется перечень операций, приведенных выше, за исключением операций правки и поверхностной закалки шеек. [9]
На рис. 277, в изображен свертнъщ литой вал. Совмещение щек кривошипа с коренной шейкой позволяет увеличить длину шатунной шейки при коротком кривошипе. Подобные валы целесообразно применять в двигателях с Y-образным расположением цилиндров. [10]
Для уменьшения концентрации напряжений в кованых или литых валах сопряжения щек с шейками выполняются с галтелями, радиус г которых выбирается в зависимости от размеров вала. [11]
Технико-экономические показатели производства чугунного литья в 1963 г. [12] |
Как видно из данных табл. 3, себестоимость литого вала из высокопрочного чугуна в 3 раза меньше себестоимости вала, изготовленного из стальной заготовки. [13]
Для машин с обрезной шириной полотна более 4200 мм применяют литые валы из легированного отбеленного чугуна с запрессованными стальными цапфами. [14]
Шейки коленчатого вала обычно рассверливают или выполняют полыми - в случае литого вала. При этом следует иметь в виду, что при отверстиях диаметром до 20 мм напряжения в материале возрастают незначительно. [15]