Cтраница 3
Коленчатые валы изготовляют обычно из качественных углеродистых или легированных сталей ковкой или штамповкой. Применяют также литые валы из специального модифицированного чугуна и стали. [31]
Дополнительным примером экономичности перехода с кованых валов на литые является отливка вала для двигателя внутреннего сгорания. При изготовлении литого вала расход металла равен только 4 т жидкого металла, и отход в стружку составляет всего 400 кг. [32]
Так как коленчатые валы часто отливаются с отбелом, то они подвергаются высокотемпературной графитизации первичного цементита. Поэтому режим отжига литых валов состоит из нагрева до 950 С, выдержки при 950 С в течение 8 ч, охлаждения на воздухе до температуры ниже 600 С, далее нагрев до 725 С с выдержкой при этой температуре в течение 8 ч с последующим охлаждением на воздухе. Отработка технологии СТЦО в производственных условиях показала, что ее следует осуществлять 4-кратным нагревом со скоростью 30 - 40 С / мин до температуры 800 10 С ( ЛЕ1 да760 С), охлаждением на воздухе до 600 - 650 С с последующим охлаждением в воде. [33]
Внутренние полости у литых коленчатых валов делают бочкообразными, а щеки - с разгружающими карманами. В результате этого в литых валах возникают меньшие концентрации напряжений и валы обладают повышенной усталостной прочностью. [34]
Литые коленчатые валы обладают преимуществами перед валами из кованой стали в части экономии металла, снижения трудоемкости и сокращения технологического цикла. Большие возможности имеются для совершенствования конструкции литого вала. [35]
У литых валов обычно нет необходимости упрочнять поверхность шейки г даже если вкладыши подшипников залиты более твердым металлом, чем обычно. Однако некоторые заводы при наличии бронзовых подшипников закаливают и литые валы токами высокой частоты. Шейки валов всегда шлифуются или даже полируются. [36]
Коленчатые валы средних размеров отковывают из стальных болванок, поперечное сечение которых соответствует размерам щеки; коренные шейки образуют высаживанием и вытягиванием частей заготовки, а излишний материал между щеками и шатунной шейкой удаляют высверливанием. Усталостная прочность таких валов ниже, чем штампованных или литых валов. [37]
Заготовки коленчатых валов получают горячей штамповкой и литьем. Кованые коленчатые валы изготовляются из углеродистых и легированных сталей, а литые валы - из высокопрочных глобулярных чугунов, из ковких перлитных чугунов и легированных сталей. Литье выполняется в земляные и оболочковые формы. Последний метод является более прогрессивным, так как он обеспечивает более высокую точность заготовки, снижает припуски на механическую обработку, а в некоторых случаях полностью ее устраняет. [38]
Валы из модифицированного чугуна благодаря простоте получения в чугунной отливке сложной формы могут иметь конфигурацию, обеспечивающую более равномерное распределение напряжений. Многие из мероприятий, уменьшающих концентрацию напряжений и улучшающих распределение напряжений легче осуществимы в литых валах. Кроме того, при полых шейках наружные нагружаемые слои металла получаются у литых валов более плотными. [39]
Для коленчатых валов применяют стали 35, 45, 40Х, 35ХМ, 18Х2Н4МА и др. Литые валы изготовляют из модифицированных чу-гунов, а также из стали. [40]
Характерным примером таких деталей являются коленчатые валы двигателей многих современных тракторов и автомобилей. В коленчатых валах пониженные механические свойства чугунов по сравнению с таковыми для термически обработанных сталей компенсируются более совершенной формой литых валов, большим демпфированием колебаний в чугуне и меньшим модулем упругости, что уменьшает дополнительные напряжения от смещения опор. [41]
Характерным примером таких деталей являются коленчатые валы двигателей многих современных тракторов и автомобилей. В коленчатых валах пониженные механические свойства чугуиов по сравнению с таковыми для термически обработанных сталей компенсируются более совершенной формой литых валов, большим демпфированием колебаний в чугуне и меньшим модулем упругости, что уменьшает дополнительные напряжения от смещения опор. [42]
Коленчатым вал двигателя с маховиком. [43] |
Валы изготовляют из качественной углеродистой или легированной стали ковкой и штамповкой. В некоторых случаях применяют литые коленчатые валы из специального модифицированного чугуна с шаровидным графитом и из стали. Литые валы значительно дешевле, кроме того, на них расходуется меньше металла и времени на обработку, чем на кованые. [44]
Более прогрессивным методом изготовления заготовки коленчатых валов является литье высокопрочного глобулярного чугуна ( 0 до 55 кГ / мм2 и НВ 185 - 255) в оболочковые формы. Высокая точность отливки позволяет сократить трудоемкость механической обработки ( на 20 - 25 %) за счет уменьшения припусков. Литые валы лучше обрабатываются, менее чувствительны к концентрации внутренних напряжений и имеют меньшую начальную неуравновешенность, что облегчает условия эксплуатации станков и инструментов. [45]