Литой вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Для любого действия существует аналогичная и прямо противоположная правительственная программа. Законы Мерфи (еще...)

Литой вал

Cтраница 4


46 Конструкция литого вала. [46]

Коленчатые валы изготавливают из поковок, штампованных заготовок или методом литья. Литые коленчатые валы получают из высокопрочного чугуна. Преимущества литых валов, благодаря которым они находят все большее применение, состоят в простоте получения любых конструктивных форм вала, высоких антифрикционных свойствах сверхпрочного чугуна, сокращении затрат металла и меньшей трудоемкости изготовления.  [47]

Заготовки чугунных коленчатых валов получают литьем в земляную или оболочковую форму. При литье валов коренные и шатунные шейки изготовляют полыми за счет установки литейных стержней. У крупных литых валов делают полыми и щеки, что снижает вес вала. У литых валов исключается трудоемкая обработка масляных каналов, так как при отливке вала ставятся специальные трубки. Структура литого вала способствует лучшему гашению вибраций при работе двигателя. При отливке в земляную форму в качестве связующего используют жидкое стекло, которое скрепляет форму при продувке ее углекислым газом.  [48]

Коленчатые валы автотракторных двигателей изготовляют из углеродистых и легированных сталей или из высокопрочных чугунов, модифицированных магнием, из никелемолибденовых чугунов и др. Литые валы обычно полые, имеют несколько увеличенные диаметры коренных и шатунных шеек, большую толщину щек и радиусы галтелей. Литые валы имеют меньшую прочность при изгибе, чем кованые. Внутренние полости литых валов обычно бочкообразные, благодаря чему уменьшается неравномерность толщины тела в разных сечениях вала и повышается плотность отливки.  [49]

Стальные коленчатые валы изготовляются ковкой или штамповкой. Чугунные коленчатые валы отливаются из легированного ( Си, Ni, Cr и другими присадками) или модифицированного чугуна. Положительная сторона литых валов состоит в возможности повышения прочности кривошипов за счет придания им форм, более выгодных в отношении распределения напряжений, благодаря чему литые валы по сопротивлению усталости могут стоять на уровне, близком к стальным. Недостатком литых валов является неустойчивость характеристик прочности при статической и особенно при переменной нагрузке.  [50]

Коленчатые валы отливают также из высокопрочного чугуна. Преимуществами литых валов, которые находят все более широкое применение, являются: возможность получения более благоприятных конструктивных форм вала, высокие антифрикционные качества сверхпрочного чугуна, значительно меньшие затраты металла и меньшая трудоемкость изготовления. Кроме того, литой вал более надежен в эксплуатации, так как сверхпрочный чугун не уступает стали по прочности, но менее чувствителен к надрезам и обладает более высокой циклической вязкостью, что снижает напряжения в условиях крутильных колебаний.  [51]

Коленчатый вал при работе компрессора воспринимает периодически действующие силы от давления газов и силы инерции движущихся масс. Эти силы вызывают в коленчатом валу различные деформации ( скручивание, изгиб, сжатие и растяжение), а также трение и износ шеек вала. Коленчатые валы, которые должны обладать достаточной прочностью, жесткостью и износоустойчивостью трущихся поверхностей ( шеек), изготовляют из качественных углеродистых и легированных сталей. В последнее время все чаще применяют литые валы из высокопрочного чугуна.  [52]

С увеличением частоты вращения валов двигателей возрастают силы, действующие в механизме привода клапанов, поэтому жесткость распределительных валов также должна повышаться. Одним из конструктивных решений является переход на однопролетные валы. Величину пролета между опорами в случае применения литых валов целесообразно уменьшать.  [53]

Углеродистая сталь уступает чугунам с шаровидным графитом: при почти одинаковых достижимых механических свойствах стали и чугуна плавка и разливка последнего проще; в чугунах. Дендриты, расположенные перпендикулярно поверхности шейки вала, делают литые валы более износостойкими, чем кованые. Графитизированная сталь, в структуре которой имеются включения графита, по свойствам близка к чугуну с шаровидным графитом, обладая, однако, более высокими механическими свойствами. Из модифицированных чу-гунов с пластинчатым графитом, имеющих меньший модуль упругости, можно изготовлять коленчатые валы, менее чувствительные к нарушению правильности осевой линии, чем стальные валы.  [54]

Валы из модифицированного чугуна благодаря простоте получения в чугунной отливке сложной формы могут иметь конфигурацию, обеспечивающую более равномерное распределение напряжений. Многие из мероприятий, уменьшающих концентрацию напряжений и улучшающих распределение напряжений легче осуществимы в литых валах. Кроме того, при полых шейках наружные нагружаемые слои металла получаются у литых валов более плотными.  [55]

Стальные коленчатые валы изготовляются ковкой или штамповкой. Чугунные коленчатые валы отливаются из легированного ( Си, Ni, Cr и другими присадками) или модифицированного чугуна. Положительная сторона литых валов состоит в возможности повышения прочности кривошипов за счет придания им форм, более выгодных в отношении распределения напряжений, благодаря чему литые валы по сопротивлению усталости могут стоять на уровне, близком к стальным. Недостатком литых валов является неустойчивость характеристик прочности при статической и особенно при переменной нагрузке.  [56]

Передний и задний концы коленчатого вала в месте их выхода из картера должны быть надежно уплотнены от вытекания смазки. Для этого применяются маслогонная резьба и специальные сальники. Коленчатые валы изготовляют ковкой или штамповкой из специальных легированных сталей или литьем из высокопрочного чугуна. Литые валы значительно дешевле кованых. Овальность и конусность шеек не должны превышать 0 015 мм. Валы в сборе с маховиком и сцеплением подвергаются динамической балансировке. Величина допускаемого дисбаланса устанавливается заводом-изготовителем.  [57]

Заготовки чугунных коленчатых валов получают литьем в земляную или оболочковую форму. При литье валов коренные и шатунные шейки изготовляют полыми за счет установки литейных стержней. У крупных литых валов делают полыми и щеки, что снижает вес вала. У литых валов исключается трудоемкая обработка масляных каналов, так как при отливке вала ставятся специальные трубки. Структура литого вала способствует лучшему гашению вибраций при работе двигателя. При отливке в земляную форму в качестве связующего используют жидкое стекло, которое скрепляет форму при продувке ее углекислым газом.  [58]



Страницы:      1    2    3    4