Cтраница 2
При литье коленчатого вала ему может быть придана наиболее рациональная форма, Пример литого вала показан на фиг. [16]
Для малогабаритных двигателей заготовки коленчатых валов штампуют из круглой сортовой стали; применяются также литые валы из модифицированного чугуна. [17]
Шатун. / - крышка нижней головки, 2 - усики, фиксирующие вкладыши от проворачивания, 3 - нижняя головка. [18] |
Стальные валы при одинаковых с литыми чугунными валами размерах шеек и щек имеют большую прочность, а к преимуществам литых валов следует отнести их меньшую стоимость, меньший расход металла при изготовлении, сокращение числа операций механической обработки, а также возможность придания оптимальных форм отдельным элементам кривошипа, например внутренним полостям шатунных и коренных шеек. [19]
Коленчатые валы автотракторных двигателей изготовляют из углеродистых и легированных сталей или из высокопрочных чугунов, модифицированных магнием, из никелемолибденовых чугунов и др. Литые валы обычно полые, имеют несколько увеличенные диаметры коренных и шатунных шеек, большую толщину щек и радиусы галтелей. Литые валы имеют меньшую прочность при изгибе, чем кованые. Внутренние полости литых валов обычно бочкообразные, благодаря чему уменьшается неравномерность толщины тела в разных сечениях вала и повышается плотность отливки. [20]
Коленчатые валы автотракторных двигателей изготовляют из углеродистых и легированных сталей или из высокопрочных чугунов, модифицированных магнием, из никелемолибденовых чугунов и др. Литые валы обычно полые, имеют несколько увеличенные диаметры коренных и шатунных шеек, большую толщину щек и радиусы галтелей. Литые валы имеют меньшую прочность при изгибе, чем кованые. Внутренние полости литых валов обычно бочкообразные, благодаря чему уменьшается неравномерность толщины тела в разных сечениях вала и повышается плотность отливки. [21]
Этим снижается стоимость изготовления. Литые валы мало изнашиваются, имеют небольшие коэффициенты трения, хорошо обрабатываются и в них хорошо гасятся вибрации. [22]
Использование литых валов у компрессоров допустимо во многих случаях, так как валы даже с высокой средней нагрузкой на подшипники менее нагружены, чем, например, валы двигателей внутреннего сгорания. Литым валам можно придать наиболее подходящую, с точки зрения прочности, форму, как это представлено на фиг. [23]
Зависимость-коэффициентов 5 от отношений толщины щеки В, перекрытия Д и ширины щеки h к диаметру шейки. 1 - изгиб в плоскости колена. S - и. чгиб в перпендикулярной плоскости. [24] |
Применяют литые валы из стали или из модифицированного чугуна. [25]
Коленчатые валы отливают также из магниевого ( высокопрочного) чугуна. Преимущества литых валов, благодаря которым они находят все более широкое применение, состоят в возможности получения более благоприятных конструктивных форм вала, высоких антифрикционных качествах сверхпрочного чугуна, значительно меньших затратах металла и меньшей трудоемкости изготовления. [26]
Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом. Использование литого вала значительно снижает трудоемкость изготовления и стоимость двигателя. Для обеспечения рационального распределения металла выбрана определенная форма полостей щек и шеек; в средней части щек имеются разгружающие выемки, внутренние полости шеек выполнены бочкообразными. Вал имеет относительно низкую изгибную жесткость, что обеспечивает умеренный рост дополнительных изгибных напряжений в галтелях при нарушении соосности постелей блока в эксплуатации. [27]
Коленчатые валы отливают также из высокопрочного чугуна. Преимуществами литых валов, которые находят все более широкое применение, являются: возможность получения более благоприятных конструктивных форм вала, высокие антифрикционные качества сверхпрочного чугуна, значительно меньшие затраты металла и меньшая трудоемкость изготовления. Кроме того, литой вал более надежен в эксплуатации, так как сверхпрочный чугун не уступает стали по прочности, но менее чувствителен к надрезам и обладает более высокой циклической вязкостью, что снижает напряжения в условиях крутильных колебаний. [28]
Крнюшилио-ша-тунный механизм. 1 - коленчатый § ал. 2 - коренная шейк. 3 - щеки с противовесами. 4 - упорное полукольцо. 5 - шатунные шейки. 6 - масляная полость шатунной шейки. 7 - протию-ес. [29] |
Коленчатые валы изготовляют обычно из качественных углеродистых или легированных сталей ковкой или штамповкой. Применяют также литые валы из высокопрочного чугуна и стали. [30]