Cтраница 1
Вторичный вал передним своим концом опирается на первичный вал коробки передач, а задним концом через подшипник на картер. Передняя опора вторичного вала в коробках передач легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности чаще всего выполняется на игольчатых или роликовых подшипниках ( см. фиг. Это объясняется тем, что малый диаметр ведущей шестерни не всегда позволяет применять шариковые подшипники, обладающие сравнительно-большими габаритами. Если габариты позволяют, то применяется роликовый подшипник с внутренним кольцом ( фиг. Широко применявшиеся ранее для передней опоры вторичного вала роликовые подшипники свитыми роликам вышли из употребления, так же как и подшипник скольжения. [1]
Вторичный вал 16 коробки передач шлицованный, переменного сечения. На нем размещаются синхронизаторы и шестерни первой, второй, третьей и пятой передач. В переднем торце вторичного вала имеется паз для привода масляного насоса. На шлицы вторичного вала насажена каретка синхронизатора пятой и четвертой передач, а каретка синхронизатора третьей и второй передач - на шлицованную втулку, закрепленную на валу при помощи шпонки. [2]
Вторичный вал 40 изготовлен заодно с ведущей конической шестерней главной передачи, передающей вращение шестерне заднего моста. Расположен он в нижней части переднего отсека корпуса под первичным валом. Передний конец вторичного вала опирается на шариковый подшипник 3, запрессованный в стакан 2, который установлен в расточке передней стенки отсека коробки передач. Этот стакан прикреплен в стенке корпуса четырьмя болтами, законтренными проволокой. Между фланцем стакана 2 и стенкой корпуса установлены металлические прокладки 1 для регулировки шестерен главной передачи. Подшипник 3 напрессован на шейку вторичного вала и при помощи специальной шайбы закреплен двумя болтами, законтренными проволокой. [3]
Вторичный вал 8 установлен на двух опорах: роликовом подшипнике, установленном в гнезде первичного вала, шариковом подшипнике, установленном в гнезде заднего торца картера и закрепленном от осевых перемещений стопорным кольцом, установленным в канавке его наружного кольца. [4]
Вторичный вал с шестернями и синхрони заторами в сборе через верхний люк ( после установки промежуточного вала) устанавливается в картер коробки передач, после чего на его цилиндрическую шейку и в расточку картера одновременно напрессовывается подшипник. Подшипник напрессовывается на вал до упора внутренним кольцом в упорную шайбу и через червяк привода спидометра 28, фланец 30 и шайбу фиксируется гайкой, навинченной и раскерненной на резьбовом конце вала. [5]
Вторичный вал выполняется с шлицами, по которым скользят каретки расцепляющихся шестерен или монтируются зубчатые муфты для включения шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. В тех случаях, когда расцепляющиеся шестерни выполнены со спиральным зубом, шлицы делаются также спиральными ( фиг. [6]
Вторичный вал через карданный Bajr-лостоянно соединен с задним мостом автомобиля. [7]
Вторичный вал 13 установлен на двух подшипниках: на цилиндрическом роликоподшипнике 35, расположенном в гнезде первичного вала, и на шарикоподшипнике 9, установленном в задней стенке картера. Роликоподшипник состоит из свободных роликов ( без сепаратора), которые самозамыкаются. В осевом направлении передние концы роликов фиксируются буртиком первичного вала, а задние - упорной плоской шайбой 40, свободно вставленной в гнездо подшипника и застопоренной разрезным пружинным кольцом 41, которое установлено в полукруглой канавке. [8]
Вторичный вал по диаметру увеличивают. Обычно в среднем сечении диаметр 0 53 - 0 62 от межцентрового расстояния. [9]
Вторичный вал ( рис. 54) предназначен для передачи мощности с главного вала на раздаточный и для переключения режимов. В подшипниковых опорах, закрепленных в корпусе гидропередачи, вращаются шестерни: первой ступени 18, снимающая мощность с турбинного вала I ГТР, и второй ступени / /, снимающая мощность с турбинного вала II ГТР и ГМ. Как в большинстве узлов гидропередачи, радиальные усилия воспринимаются роликовыми подшипниками, а осевые усилия - шариковыми подшипниками, установленными в стаканах с радиальным зазором. Внутренние обоймы подшипников стопорятся в осевом направлении пружинными кольцами или круглыми гайками со стопорными шайбами. Наружные обоймы застопорены либо пружинными кольцами, либо крышками. Ступицы шестерен 18 и 11 соединены между собой неподвижной шлицевой муфтой 15, наружные шлицы которой входят во внутренние шлицы ступиц шестерен. [10]
Вторичный вал 22 опирается на роликоподшипник, установленный внутри первичного вала 5, и на шарикоподшипник 9, установленный в стенке картера. Шестерня 7 имеет второй зубчатый венец, находящийся в зацеплении по всей окружности с внутренним зубчатым венцом шестерни 8 привода тахометра. Последняя через шпонку соединена с вторичным валом и заставляет его вращаться. В зацеплении с ней находится винтовая шестерня вала 25 привода тахометра. На наружном конце вторичного вала на шпонке закреплен маховик 13, в отверстия которого вставлено двенадцать пальцев 12, изготовленных из специальной резины. При сборке с компрессором эти пальцы входят в отверстия маховика компрессора и передают вращение его валу. За счет эластичности пальцев компенсируют монтажную неточность в установке валов двигателя, редуктора и компрессора. [11]
Вторичный вал изготовлен заодно с конической шестерней главной передачи. Передний подшипник вала запрессован в стакан, который прикреплен к стенке корпуса четырьмя болтами. Между фланцем стакана и стенкой корпуса установлены металлические прокладки 7, необходимые для регулировки зацепления шестерен главной передачи. На шлицы вторичного вала посажены ведомые шестерни. [12]
Вторичный вал может располагаться как соосно с первичным валом, так и параллельно ему. [13]
Вторичный вал 10 выполнен заодно целое с ведомой шестерней пониженной первой ступени редуктора. Вал 10 вращается в двух конических роликовых подшипниках: переднем, установленном в расточке дополнительной перегородки корпуса, и заднем, расположенном в промежуточном стакане 14, под фланец которого устанавливаются пластинчатые прокладки 12 для регулировки подшипников. На шлицах средней части вала 10 закреплена ведомая шестерня 11 второй ступени редуктора, а на шлицевом хвостовике вала 10 - ведущая коническая шестерня 15 главной передачи. Толщина этой шайбы должна обеспечить расстояние от наружной плоскости задней стенки корпуса до внешнего торца шестерни, равное 58 0 15 мм. [14]
Вторичный вал 14, выполненный заодно с ведущей конической шестерней центральной передачи, установлен в шариковом и роликовом подшипниках. Передний установочный шариковый подшипник вала 14 закреплен в стакане 27, под фланцем которого находятся пластинчатые прокладки 26, служащие для регулировки зацепления конической пары. Наружное кольцо роликового подшипника установлено в промежуточном стакане 15, фиксируемом стопорным болтом. [15]